|
МЕТАСТАЗЫ ПАПИЗМА В ВОСТОЧНОМ ПРАВОСЛАВИИ И ЦЕРКОВНАЯ СОБОРОСТЬ
Смысл единоличной династическо-преемственной власти Ветхого Завета
и окончание ее с явлением в мир Спасителя
Итак, из этого краткого очерка о устроении ветхой власти, допотопной у потомков Сифа и послепотопной у потомков Сима и потомков Авраама, Исаака и Иакова до рождения Христа, четко просматриваются следующие тенденции. Патриархальная власть, а затем власть священства и власть царская, как власть единоличная, своим основанием имела строгий принцип династической наследственности и передавались по кровному родству от отца к сыну посредством сакраментального священнодействия. В допотопные времена патриархальная власть, которая Богом была вручена Адаму (Быт. 1:28) и переходила к его потомкам по принципу первородства, прообразовывала собою будущее царственно-первосвященническое и пророческое достоинство Нового Адама, Который должен был произойти из праведных потомков Адама ветхого, получившего обетование об этом сразу по грехопадении. Впрочем, избранничество по первородству обусловливалось личными качествами наследников патриархальной власти, т. е. их праведностью. В допотопные времена из этого наследства были исключены сначала Каин и его потомки, а в послепотопный период – Исав и его потомки.
От Адама до Ноя, от Ноя до Авраама, который принял патриархальную власть от Сима, и от Авраама до Иакова мы имеем сторого наследственную по преемству, единоличную, патриархальную власть, передающуюся в одном лице. Далее сие преемство унаследовали колена Левия и Июды и власть была разделена. Сии колена были избраны потому, что именно из их потомков должен был произойти Мессия 5 . Позже царь и пророк Давыд получает еще особое обетование, которое является конкретным указанием, из какого рода явится Спаситель (Пс. 88:5,30). Это обетование Давыду, а также принадлежность его к царственному колену Июдову, явилось единственным основанием династического преемства единоличной монархической власти среди его прямых потомков до рождения Исуса Христа, несмотря на то, что почти все потомки Давыда на царском престоле оказались недостойными своего призвания.
С рождением Спасителя вся полнота власти царской и священнической окончательно концентрируется в Нем. В Новом Завете устанавливается теократия, прообразом которой являлась ветхозаветная теократическая власть Судий и Пророков, как избранников Божиих (хотя и не вовсе без кровного наследства, выражающегося в данном случае в принадлежности к израильтянам).6 С призванием к вечным благам всех народов всякое кровно-родовое преемство духовной власти окончательно упраздняется.
Ап. Павел в Послании к Евреям подробно разъясняет, какие перемены с явлением Спасителя произошли в устроении нового и непреемственного священства:
“… Тех священиков (т. е. левитов) было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них… Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары, которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе. Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях… Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею” (Евр. 7:23-25; 8:4-6; 9:24-27).
Таким образом ясно, что в Новом Завете единственным Первосвященником, Патриархом и Главой Церкви является Сам Господь Исус Христос и только Он обладает единоличной монархической, абсолютной властью над Своей Церковью, над всем народом Божиим. В Церкви Христовой, в земной ея части, устанавливается соборность как новая форма теократии, окончательно пришедшей на смену патриархальной власти.
Продолжение ...
наш адрес:
191014, г. Санкт-Петербург, а-я 8
e-mail:
Текстовое меню
Об издании/ Катакомбная
Церковь/ Экклезиология/ Документы/
Полемика/рецензии/
Апостасия/ Богословие/
Старостильники/
Богослужение/
Акты
Новомученников/
Новости/ История/
Ссылки/
Гостевая книга/ Персоналии/
|
|