|
МЕТАСТАЗЫ ПАПИЗМА В ВОСТОЧНОМ ПРАВОСЛАВИИ И ЦЕРКОВНАЯ СОБОРОСТЬ
Разделение патриархальной власти при 12 патриархах,
сыновьях Иакова и установление теократии и царства
Хотя все 12 сыновей Иакова именуются патриархами, однако при них со смертью Иакова патриархальная власть впервые была разделена: царство наследовал Июда, а священство – Левий. 4 От них же произошли царственное и священническое колена, харизма коих определялась исключительно родовой принадлежностью к сим коленам. Такое распределение власти стало промыслительным в виду египетского рабства, которому сыны Израиля подверглись в течение 400 лет, где сохранение преемственной патриархальной власти было невозможно.
Вожди израильского народа, родные братья Моисей и Аарон, выведшие евреев из Египта, оба происходили из колена Левия, т. е. являлись наследственными священниками. При этом Моисей сделался Вождем, Законодателем и Пророком, а Аарон получил власть Великого Первосвященника, с правом передачи первосвященства старшему в его роде (Лев. 8). Далее от Моисея его власть вождя и пророка унаследовал Исус Навин (который, видимо, уже не являлся потомком Левия), а от Аарона первосвященство перешло к Елеазару и далее к его сыновьям, согласно Моисееву законодательству. Таким образом, мы видим, что со времени Моисея и Аарона и далее в период Судий Израилевых до пророка Самуила, власть над народом Божиим приобрела теократические формы и управление было передано уже не одному, а двум харизматическим лицам, причем власть Вождя и Пророка никак не была связана ни с принадлежностью к какому-либо колену, ни с наследственным преемством по первородству.
Теократическая власть у израильтян сменилась установлением Царства. Избрание Саула, принадлежавшего к колену Вениаминову, не было угодно Богу, Который приказал объявить сыновьям израилевым, что в лице Саула они отвергают Его царствование над ними. Царство, “как у прочих народов” – языческих (1 Цар. 8:5), не получило Божия благословения. Однако, после отвержения Саула, царем был помазан пророк Давыд, из царственного колена Июдова, который получил особое обетование: не только наследование его престола потомками его рода, но и прямое происхождение от его рода Мессии.
Продолжение ...
наш адрес:
191014, г. Санкт-Петербург, а-я 8
e-mail:
Текстовое меню
Об издании/ Катакомбная
Церковь/ Экклезиология/ Документы/
Полемика/рецензии/
Апостасия/ Богословие/
Старостильники/
Богослужение/
Акты
Новомученников/
Новости/ История/
Ссылки/
Гостевая книга/ Персоналии/
|
|