КТО ЕСТЬ КТО В РОССИЙСКИХ КАТАКОМБАХ
часть 2. НЕКАНОНИЧЕСКИЕ ВЕТВИ


“Хризостомовцы”
Российский Экзархат ИПЦ Греции юрисдикции
Синода Архиеп. Хризостома Афинского

Данное сборище возникло еще в конце 1980-х гг. и первоначально состояло из инициативной группы московских верующих96), большинство из которых во главе с еп. Гурием Казанским впоследствии присоединилось к Синоду архиеп. Авксентия Афинского (часть из них, руководимая Е. А. Петровой, после тщетного сопротивления раздорнической деятельности “бостонцев” в России, в начале 1994 г. ушла в РПЦЗ). В 1993 г. для ее остатков Синод архиеп. Хризостома97) назначил митр. Каллиника российским Экзархом. Осенью 1994 г. Грецию посетили бывшие “секачевские” клирики – “иерей” Василий Редечкин и “иерей” Игорь Медведев, которые встретились там лично с архиеп.Хризостомом, прося принять их в свою юрисдикцию. В. Редечкин был принят через перерукоположение, а И. Медведев, будучи обливанцем, присоединен в “сущем сане”, т.к. ранее служил “священником” в МП. Незадолго до того, перейдя к “секачевцам” из МП, он был митр. Епифанием (Каминским) направлен на приход в г. Екатеринбург, но в декабре 1993 г. им же лишен сана за отрицание благодатности “таинств” МП.98) В 1996 г. к В. Редечкину и И. Медведеву приехал “иеродиакон” Иона (Яшунский), по кличке “Рома-глюк”, желая также присоединяться к Хризостому, но по экклезиологическим причинам (колебался в отношении непризнания лжетаинств сергиан) был отвергнут ими. Тогда Иона сам отправился в Грецию, и там был принят Хризостомом через крещение, перепострижение и перерукоположение, после чего он стал известен как “иеромонах Нектарий”. Первоначально посвящение в “диакона” он получил от еп. Исаакия (Анискина). В 1990 г. перешел в МП и был принят через перерукоположение лично Алексием (Ридигером). За это в том же году сначала был запрещен в служении, а затем анафематствован Исаакием. В 1992 г. для “митр”. Иоанна (Снычева), специализировавшегося на идеологической борьбе с ИПЦ, написал известную статью “Наши катакомбы” с целью дискредитации Катакомбной Церкви. В конце 1993 г., украв наиболее ценные бумаги из архива свт. Феофана Полтавского, переданного из Франции в СПб епархию, бежал в РПЦЗ, где его принимал архиеп. Марк Берлинский. Его попытка возсесть на приходе в Англии закончилась неудачей, и с лета 1994 г. он уже состоял под омофором еп. Евтихия (Курочкина) Ишимского и Сибирского. Но вскоре отъехал в Грецию к митр. Оропосскому и Филийскому Киприану и проживал в его монастыре, откуда возвратился в Россию в 1996 г. Перейдя к Хризостому, продержался в его юрисдикции недолго. Тогда же прославился авантюрой с организацией в СПб “Подворья Есфигменского монастыря”. Уже в 1997 г., через свящ.Стефана Красовицкого, тайком решил возвратиться в РПЦЗ, на этот раз – под омофор еп. Вениамина Кубанского, которого ввел в заблуждение, но вскоре был разоблачен и выгнан последним по настоянию еп. Михаила Торонтского. После этого снова продолжал считать себя клириком Хризостома и одновременно стал служить в юрисдикции Валентина Суздальского, с которым Хризостом по последним известиям установил молитвенно-евхаристическое общение.99) Ныне проживает в Санкт-Петербурге.

С 1996 г. отношения означенной группировки с архиеп. Хризостомом Афинским стали испытывать некоторые осложнения из-за серьезных расколов “хризостомовцев” в Греции, которые поделились на 4 части. Все трое вышепоименованных клирика в настоящее время действуют автономно друг от друга и друг друга не признают. При этом И. Медведев, видимо, примкнул к отделившемуся от Хризостома митр. Каллинику Ламиийскому. Совсем недавно архиеп. Хризостом прислал Яшунскому указ, чтобы тот прекратил сожительствовать со своей бывшей любовницей Варварой, которую он постриг в монашество, выдавая за свою кузину, либо покинул юрисдикцию. В начале 2000 г. Нектарий был извергнут из сана постановлением хризостомовского Синода. Тем не менее, сие образование продолжает функционировать в совершенно непонятном состоянии, именуя себя, конечно, “Истинно-Православной Церковью”, – даже несмотря на то, что паства таковой едва ли насчитывает несколько десятков человек.100)

     Продолжение


  наш адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, а-я 8
   e-mail:         


Текстовое меню
Об изданииКатакомбная Церковь/ Экклезиология/ Документы/ Полемика/рецензии
АпостасияБогословие/ Старостильники/ Богослужение/ Акты Новомученников/ 
 Новости/ История/ Ссылки/ Гостевая книга/ Персоналии/

Rambler's Top100
Всероссийский Вестник Истинных Православных Христиан "Русское Православие"; Russian Orthodox , 1996-2003(c)Вячеслав Крыжановский, (издание возстановлено 20.01.2005), The Russian Catacomb Church of the True Orthodox Christians


Hosted by uCoz
Hosted by uCoz