КТО ЕСТЬ КТО В РОССИЙСКИХ КАТАКОМБАХ
часть 2. НЕКАНОНИЧЕСКИЕ ВЕТВИ


“Истинно-Православная Церковь Киевского Патриархата”

Под таким названием эта организация зарегистрирована в Минюсте РФ группой последователей нынешнего “Патриарха Киевского” Филарета (Денисенко), главы т. н. “Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата”. В 1994-96 гг. для “ИПЦ КП” при участии Филарета были поставлены “епископы” – Варух, Рафаил, Адриан и, возможно, Сергий.

Варух. В миру Владимир Анатольевич Тыщенков, род. в 1956 г. До 1992 г. проживал в Сибири – сначала в Иркутске, потом в Красноярске. В свое время отбывал срок в лагере за совращение малолетних. Увлекался магией и колдовством. В 1992 г. организовал в Иркутске некий “Целительский центр им. матери Марии”. Повидимому, был в МП, затем в “Богородичном Центре”. В конце 1992 г. Лазарем Каширским “рукоположен” в “архимандрита”. В 1993 г. переехал в Москву и открыл там “Офис Катакомбной Церкви”, работая по юридическим реквизитам Лазаря. В Сибири зарегистрировал “Сибирскую Митрополию (Епархию) ИПЦ”. В 1994 г. “рукоположен” Филаретом (Денисенко) и Владимиром (Романюком) в “еп. Сибирского”, за что Лазарь его анафематствовал. При назревавшем криминальном скандале, передал свои дела привезенному им из Красноярска Рафаилу (Прокопьеву), а сам переместился в Курган, где служил невиданным чином в кладбищенской церкви. В Кургане вновь привлекался к уголовной ответственности за растление малолетних (его дело до сих пор не прекращено). В начале 1998 г. подписал экуменический документ конфессий Зауралья.92) В 1999 г. два его “иерея” убежали в МП, и ныне он – один. В настоящее время значится как представитель Филарета (Денисенко), но, повидимому, состоит в единении с Рафаилом, перешедшим в “РИПЦ”.

Адриан (Старина). Служил “архимандритом” в МП в Богоявленском соборе г. Ногинска. В 1991 г.обвинялся в изнасиловании двух мальчиков-прислужников (один из которых повесился, а другого незаконно присудили к тюремному заключению за специально инсценированную кражу икон).93) В 1993 г. был принят в “сущем сане” Валентином Суздальским, тогда еще состоявшим в юрисдикции РПЦЗ. После поставления в “епископы” у Филарета (Денисенко) переехал на Украину в Днепропетровск, где сейчас управляет Харьковской, Днепропетровской и Запорожской епархиями, так как в России последователей ему найти не удалось. В настоящее время входит непосредственно в состав “УПЦ-КП”.

Иоасаф (Шибаев). До 1990 г. служил в качестве “иеромонаха” в МП в г. Обояни Белгородской обл. Перешел в РПЦЗ и принят под омофор Журбенко. В 1993 г. ушел к Валентину Суздальскому, а потом, вместе с Адрианом (Стариной), к Филарету (Денисенко), кем и был рукоположен в “еп. Курского и Белгородского” 19 февраля 1995 г.

Рафаил. В миру Леонид Семенович Прокопьев, род. в 1947 г. в Миассе в нерелигиозной семье. По окончании школы видел “вещий сон” о своем рукоположении в священство, после чего уехал в Благовещенск, гд поступил в Высшее общевойсковое командное училище, которое окончил в 1969 г. Курсантом вступил в партию, служил в Северной группе войск, учился в академии им. Фрунзе, потом командовал мотострелковым полком. Получил звание подполковника ГРУ. В 1983 г. отправлен за границу на спецзадание. Был военным советником командира сирийской пехотной бригады, выполнявшей миротворческую миссию в Ливане. В 1984 г. подорвался на мине в Ливане в 1984 г. Эвакуировался на самолете президента Сирии в Москву, где ему сделали 19 операций и 10 раз полное переливание крови (с христианской точки зрение сие недопустимо, т. к. ведет к генетической мутации и искажению личности). Потерял ногу и ныне ходит на протезе. Получил звание полковника ГРУ и преподавал тактику в Военном институте. Выйдя в 1990 г. в отставку, занялся колдовством, к чему приучила его бабушка еще в детстве. По протекции Варуха, с коим проживал в Красноярске, рукоположен Лазарем Каширским в “священника”. Принял постриг с именем Рафаил. В Красноярске открыл собственный “Центр Народного Целительства”. В 1996(?) г. Филаретом, Адрианом и Варухом поставлен в “епископа” и значился как “Митрополит Красноярский ИПЦ”. Переехав в Москву, на ул. Радио основал “Целительский Центр ПРОИС”, при котором была создана “Православная община св. Архангела Рафаила”. Подворья этой общины и центра ныне функционируют в С.-Петербурге, Красноярске, Астрахани, Новгороде, Саранске и т. д., а также за рубежами России – Анкаре, Стамбуле, Минске, Чернигове. Одновременно возглавил фальшивый Мальтийский Орден, зарегистрированный в Минюсте РФ под названием “Православная Миссия св.Иоанна Иерусалимского”, на коем основании пытался вступить в сношения со С.М.О.М. 19 декабря 1996 г. вместе с Адрианом, Варухом и Сергием (Саркисовым) принял участие в коронации в г. Ногинске “Императора Николая III” (самозванца Н. Н. Дальского). Стал именовать всю организацию “Императорской Церковью”. Тогда же ему были переданы все юридические реквизиты Лазаря Каширского. Осенью 1997 г. принят в состав “РИПЦ” А. Михальченкова.94)

Активно практикует магию и оккультизм, верит в реинкарнацию и карму. В одном из интервью заявил, что “каждый идет к Богу своим путем: и мусульмане, и буддисты и индуисты…”, считает, что “Бог не наказывает, тем более вечно”; что “Бог не борется с сатаной”, поскольку “сатана – Его орудие”; Иуду называет “лучшим из Апостолов”, в которого сатана вошел “по желанию Божию”, а сам “Иуда совершил дело Божие”, предав Спасителя. На вопрос о том, можно ли христианам заниматься агни-йогой, ответил: “Если вам это нравится, если вы раскрываете при этом себя – пожалуйста! Путей так много. Мы все принимаем”.

Сергий (Саркисов). Подробных данных о нем не имеется. К МП никогда не принадлежал. Долгое время был “иеродиаконом” у “секачевцев”. В нач. 1990-х гг. рукоположен в “иеромонаха”, а в 1996 г. в “епископа” Никоном (Ломекиным). Проживает в Москве, до сих пор состоя в придворной свите самозванца Дальского. Находится в союзе с Рафаилом (далее см. о нем ниже).95)

Беззаконие сей формации, которая теперь практически распалась, очевидно и не требует комментариев. О количестве ее последователей данными мы не располагаем, но несомненно, что число их невелико.


     Продолжение


  наш адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, а-я 8
   e-mail:         


Текстовое меню
Об изданииКатакомбная Церковь/ Экклезиология/ Документы/ Полемика/рецензии
АпостасияБогословие/ Старостильники/ Богослужение/ Акты Новомученников/ 
 Новости/ История/ Ссылки/ Гостевая книга/ Персоналии/

Rambler's Top100
Всероссийский Вестник Истинных Православных Христиан "Русское Православие"; Russian Orthodox , 1996-2003(c)Вячеслав Крыжановский, (издание возстановлено 20.01.2005), The Russian Catacomb Church of the True Orthodox Christians


Hosted by uCoz
Hosted by uCoz