ПОСЛАНИЕ

Смиренного АМВРОСИЯ, Архиепископа Готфскаго и всех Северных Земель
Русской Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан
в заключениях сущим

Благодать Господа нашего Исуса Христа буди со всеми Вами
всегда и ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!

Мир Вам!

Ко мне обратились с одними и теми же вопрошениями разные по положению, но одинаковые по искренности, люди, отчего я составил сие Послание, дабы ни у кого не оставалось недоумений по существующим неясностям, а также имелось подтверждение нашей правдивости.

Как мне указывали, – многим необходимо более подробное объяснение моего прежнего (от июня 1999 г.) духовного напутствия верным истинно-православным христианам. Исполняю сие желание. Итак, я писал: “отрицайтесь внешних, отметайте ублюдков, презирайте еретиков и иноверцев, искореняйте предателей; приготовляйте вещественное оружие, забирайте деньги, убивайте врагов Божиих, – в общем продолжайте Священную Войну со злом и его носителями...”. Толкование: “отрицайтесь внешних” – “внешними” Библия зовет всех нехристей и отъятых из церковной среды и ап.Павел по сему вопросу дает прямое указание6 “внешним же Бог судит, и измете злаго от вас самех” (1 Кор.5:13); “отметайте ублюдков” – “ублюдок” есть во-первых рожденный вне библейских нравственных норм, коий не может войти в общество Господне (Втор.23:2), во-вторых есть извращенец или нравственно опустившийся; “презирайте еретиков и иноверцев” – по словам царя Соломона развращенный сердцем будет в презрении (Пр.12:8), а мы знаем, что еретики и иноверцы имеют развращенное демоном сердце, более того, – по словам же св.императора Июстиниана Великаго их следует даже не презирать, а ненавидеть (Novella XLV Praef.), но мы проявляем к ним милость; “искореняйте предателей” – ап.Павел упоминает, что многие люди станут предателями, и призывает: “и сих отвращайся” (2 Тим.3:4-5), а искоренять вероломных (т.е. предателей) нас научает Премудрый (Пр.2:22); “приготовляйте вещественное оружие” – по слову Самого Христа сами свв.апостолы носили мечи, ибо им заповедано: “продай одежду и купи меч” (Лк.22:36), например, ап.Петр таким мечем отсек ухо рабу Малху, когда арестовывали Христа (Лк.22:49-50; Ин.18:26); “забирайте деньги” – по указанию Самого Бога народу Божьему было предписано взять (в качестве компенсации за страдания в рабстве) всё, что можно было унести (Исх.3:21-22;12:35-36); “убивайте врагов Божиих” – предписано во всей Библии (в отличии от личных врагов), например, “возвеселится праведник, егда видит отмщение, руце омыет свои в крови грешника” (Пс.57:11); “продолжайте Свящ.Войну со злом и его носителями” – основное содержание всей священной истории Библии, ибо борьба между сынами света и сынами тьмы ведется от начала, и как нет ничего общего между светом и тьмой (2 Кор.6:14), так нет ничего общего между сынами света и сынами тьмы (Еф.5:6-13), а христиане есть сыны света (1 Фес.5:5), кои в конце истории и должны вступить с силами тьмы в сражение при Армагеддоне (Апок.16:16). Если человек может лично следовать моим напутствиям, – прекрасно. Но если не может по тем или иным причинам, то пусть даст помощь (пристанище, пищу, деньги и т.п.) тем, кто так действует.

Некоторые скептики и невежды на сие возражают, что ветхозаветные установления отменены Новым Заветом, ибо Сам Христос призывает “подставить щеку” и “возлюбить друг друга”, а не мстить (Мф.5:38,43-44). На сие ответствую, что всякий отвергающий Ветхий Завет – еретик и проклят, ибо всё, что Он заменяет, Христос перечисляет, например, кровавую жертву на безкровную, обрезание на Крещение и т.д. Однако, всё остальное сохраняется в силе, более того, – христиане есть Новый Израиль (Гал.6:16) и посему всё безпрерывно продолжается от Ветхого Израиля, как, например, Заповеди. Но 10 Заповедей, объявленные на Синае прор.Мойсею, даны не всему человечеству, а исключительно народу Божьему, – т.е. нам, – на внешних же они не распространяются и потому выполнятся не могут. Христос, призывая Своих учеников “аще тя кто ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую” (Мф.5:39; Лк.6:29), Сам первый же исполняет ее так, как сие должны делать и мы: когда Исуса приводят на неправедный суд Кайафы, то Его тотчас ударили по щеке, на что Спаситель отвечал: “аще зле глаголах, свидетельствуй о зле; ащели добре, что Мя биеши” (Ин.18:23), – т.е. Он тотчас обличает. Смысл исполнения слов Спасителя таков: когда свои же нас бьют за дело, то мы должны подставить и левую щеку, но если сие несправедливо, то следует (по меньшей мере) обличить, а всем внешним на их нападения необходимо ответить с возмездием, ибо сие обетовано: “доколе, Владыко Святый и Истинный, не судиши и не мстиши крове наша от живущих на земли” (Апок.6:10). И, конечно, даже подставляя свою щеку, мы не можем подставлять щеку нашего ближнего, ибо наш личный выбор может не быть выбором близких. Никакого непротивленчества быть не может даже в принципе; так непротивление можно разсматривать в личном аспекте, как самоубийство, а в метафизическом еще ужаснее – оно становится непротивлением злу, что по существу является диавольским учением. Мы должны иметь смирение перед Богом и Его праведниками, но не перед разными человеками, и уж во всяком случае не перед злом.

Несколько слов о так называемых “понятиях”, принятых в “криминальной” среде. С прискорбием надо констатировать, что ныне они не обладают той силой, как прежде. А возникновение их таково. В 1920-е г.г. “уголовные” преступники считались большевиками “социально-близкими”, но сидели они в одних и тех же концлагерях с “бывшими” и религиозниками. От последних, точнее, от непримиримых истинно-православных христиан (И.П.Х.) и были почерпнуты сии, вполне оформившиеся, “понятия”, ибо они имели в себе чисто библейскую подоснову. По сим “понятиям” ИПХ старались жить всегда, отчего их авторитет среди других заключенных страдальцев был весьма высок. Изменения произошли в 1940-60-е г.г., во время так называемой “войны сук и воров”. Тогда ИПХ полностью стояли на стороне “воров” и потому истреблялись лагерной администрацией. Когда большинство настоящих “воров” было уничтожено, то сильнейшее давление в концлагерях оказали и на ИПХ. Но, выжившие в те суровые годы, “воры” не только были часто укрываемы в тайных общинах, но и навсегда оставались прихожанами Катакомбной Церкви ИПХ. (Кстати, необходимо напомнить, что по церковно-славянски воръ обозначает разбойника, а те, кого теперь называют в обиходе ворами, есть тати.)

Как тогда, так и сейчас для находящихся в узах открыт вход в Церковь Христову. Сам Христос-Спаситель обетовал благоразумному разбойнику Дисме: “аминь, глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи” (Лк.23:43). По усердной молитве разбойника пред иконою Божьей Матери, Она отпустила ему грехи и даже икона, ныне весьма почитаемая, получила наименование “Утоли моя печали”. Если у Вас имеется вера в Бога, ревность в Его исповедании, твердое нравственное чувство и жажда покаяния, – то мы будем духовно помогать, как то делали многие годы. Освященный Собор 2000 г. даже решил учредить особое “Тюремное служение”, дабы все находящиеся в заключениях и пришедшие ко Христу, послужили Ему каждый на своем месте как может, а по выходу на волю не совратился на бесовские прельщения, но последовал бы далее путем Христовым, как то сделал прежде святой Дисма – благоразумный разбойник.

Да поможет Вам Бог!

13 (26) июня 2000 г.
Неделя Всех Святых



АМВРОСИЙ Архиепископ Готфский И.П.Х.


 

     


  наш адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, а-я 8
   e-mail:         


Текстовое меню
Об изданииКатакомбная Церковь/ Экклезиология/ Документы/ Полемика/рецензии
АпостасияБогословие/ Старостильники/ Богослужение/ Акты Новомученников/ 
 Новости/ История/ Ссылки/ Гостевая книга/ Персоналии/

  
 


   Восстановленное в 2005г. издание Всероссийского Вестника ИПХ "РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ".
Рейтинг@Mail.ru

  наш адрес:
   e-mail:          rus-orth@nm.ru



 
 
Rambler's Top100
Всероссийский Вестник Истинных Православных Христиан "Русское Православие"; Russian Orthodox , 1996-2003(c)Вячеслав Крыжановский, (издание возстановлено 20.01.2005), The Russian Catacomb Church of the True Orthodox Christians


Hosted by uCoz

 
 
 
 
Hosted by uCoz