ОПРЕДЕЛЕНИЯ  ОСВЯЩЕННОГО  СОБОРА
КАТАКОМБНОЙ  ЦЕРКВИ  И.П.Х.  1995 г.

29 мая (11 июня) 1995 г.
Пресвятыя Троицы 

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.
Аминь.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан  призывает на Вас благословение Господне всегда, ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!


“Темже убо, братие, стойте и держите предания, 
имже научистеся или словом, 
или посланием нашим” (2 Фес. 2:15).

Изволися бо Святому Духу и нам, Освященному Собору, принять окончательное Определение о старообрядчестве, дабы более никогда не возникало иных мнений по сему предмету.



О старом и новом обрядах

Собор утверждает, что старый и новый богослужебные обряды равноспасительны, но не равночестны. И хотя все изследования показывают, что до-никоновские тексты более точны, Собор не решается отвергать новый обряд и никоновско-синодальные богослужебные тексты. Никому не позволительно хулить ни тот, ни другой обряд. Однако, Собор категорически запрещает неприличное и безчинное пение, новоизмышленное нецерковными концертными композиторами. Пение возможно лишь русское знаменного распева или византийской гармонии. Собор приветствует желание ревнителей возстановить наонное пение. Священные облачения должны делаться по древним образцам, дабы избежать униатского влияния, проникшего с 17 века.


Об отношении к разным упованиям

Освященный Собор помятует, что ни одна единоверческая кафедра не пала. Не пали 17 белокриницких кафедр до 1937 г. Устояли беглопоповские кафедры: Бугурусланская, Курская, Екатеринбургская, Городецкая, Вольская, Азовская, Самарская – до 1945 г. Посему в иерархических целях Освященный Собор древлеправославные торжествующие кафедры предлагает утвердить навечно, причем, если старый обряд будет утверждаться в иных местах, заниматься может только падшая новообрядческая кафедра, – дабы не возникало парасинагоги и ради мира церковного. 



О клятвах на старообрядцев

Освященный Собор полагает клятвы Соборов 1656 и 1666-67 гг., наложенные на старообрядцев, не только не имеющими силы, но и ошибочно-вредными, внесшими на 300 лет смуту в русскую церковную жизнь и позволившие утвердить со стороны Петра I скрытое еретичество (типа иконоборчества) и открытое насилие над Церковью. Собор гнушается “снятия” сих неправедных клятв сергианами в своих “Деяниях” 1929 г. и 1971 г., полагая сие политическими и соблазнительными действиями в угоду богоотступникам. Освященный Собор считает так называемый “Великий Московский Собор” 1666-1667 гг. не “великим”, а русским разбойничьим собором. Освященный Собор напоминает верным, что св. новосвященномуч. Андрей Архиеп. Уфимский и единомысленные с ним Архиереи отвергли сии неправедные клятвы еще в 1919-20 гг., а тайный “Кочующий” Собор 1928 г. в каноне 12 подтвердил аннулирование сих ветхих клятв.


30 мая (12 июня) 1995 г.
Святаго Духа. 
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.
Аминь.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДОГМАТИЧЕСКОЕ,  ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЕ
ПРЕЖНИЕ  АНАФЕМАТИЗМЫ

Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (старого и нового обрядов) призывает на Вас, боголюбивыя братия и сестры, благословение Господне всегда, ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!

“Но и аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, 
еже благовестихом вам, анафема да будет. 
Якоже предрекохом, и ныне паки глаголю: 
аще кто вам благовестит паче, еже приясте, 
анафема да будет” (Гал. 1:8-9).

Изволися бо Святому Духу и нам, Освященному Собору, принять сие Определение против богоненавистных ересей последнего времени, прежде уже анафематствованных, дабы никто не сомневался в Исповедании веры нашей, злохуляемой всякими многоразличными еретиками.

ДА БУДУТ АНАФЕМА !

1) Анафема богохульникам, наложенная патр. Тихоном Московским 19 января 1918 г., подтверждается: сим лицам и их последователям – АНАФЕМА.

2) Анафема “Высшему Церковному Управлению”, т.е. обновленчеству, наложенная патр. Тихоном Московским 6 декабря 1922 г., подтверждается: сим еретикам, их последователям и поставленным от них – АНАФЕМА.

3) Анафема новокалендарникам, наложенная патр. Иеремией Константинопольским в 1583, 1587, 1593 гг., патр. Анфимом Константинопольским в 1848 г., Собором старостильников в 1924 г., подтверждаются: сим еретикам, их последователям, поставленным от них и имеющим с ними молитвенное или евхаристическое общение – АНАФЕМА.

4) Анафема сергианам, наложенная “Кочующим” Собором ИПХ в августе 1928 г., подтверждается: сим еретикам, их последователям, поставленным от них и имеющим с ними молитвенное или евхаристическое общение – АНАФЕМА.
5) Анафема экуменистам, наложенная Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей 10 августа 1983 г., подтверждается: сим еретикам, их последователям, поставленным от них и имеющим с ними молитвенное или евхаристическое общение – АНАФЕМА.


30 мая (12 июня) 1995 г.
Святаго Духа. 

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.
Аминь.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДОГМАТИЧЕСКОЕ  ПРОТИВ  СЕРГИАН

Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (старого и нового обрядов) призывает на Вас, боголюбивыя братия и сестры, благословение Господне всегда, ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!

“И разгневася змий на Жену и иде сотворити брань 
со оставшим семенем Ея, иже соблюдают заповеди 
Божия и имеют свидетельство Исус Христово” 
(Апок. 12:17).

Изволися бо Святому Духу и нам, Освященному Собору, принять окончательное догматическое Определение против богоненавистной о Св. Церкви ереси сергианства, рекомыя по имени своего ересиарха СЕРГИЯ Страгородского, бывшего митрополита Нижегородского, до сего дня терзающей всю полноту Вселенския Церкве, вызывая неистовства, смуты, сквернопадения и растление.

О прежних антисергианских Определениях

Освященный Собор помятует все решения “Кочующего” Собора от августа 1928 г. против сергиан, что:
“1) сергиане – еретики, и равны по нечестию обновленцам, но превосходят последних лютым зверонравием;
2) благодати у сергиан нет, таинства не совершаются, а вместо священнодействий – сквернодействия;
3) прекратить принятия обновленцев и сергиан посредством покаяния; отныне народ и клир принимаются через Мvропомазание (если крещены не погружательно, а обливанием или кроплением, то крестить);
4) обновленческого и сергианского поставления клир является простыми мужиками, но не священнослужителями; ...
6) сергианам – АНАФЕМА”.
Антисергианские Определения тайного Усть-Кутского Собора июня 1937 г. не принимаются за общецерковные, ибо сам вышереченный Собор смутен и у Истинных Православных Христиан авторитетом не пользовался.



О сергианском клире

К приходящему сергианскому клиру Св. Церковь применяет 19 Правило I-го Вселенского Собора. Однако, в виду многочисленных предательств бывших сергианских клириков тайный Никольский Собор ИПХ, проходивший в Св.-Никольском скиту в Башкирии, от 7 (20) июля 1961 г. постановил, что:
“18) ради жестокаго и постояннаго предательства бывших сергианских клириков, после долгого испытания их более в священство не поставлять, бо суть непригодны;
19) в священство поставлять из сергиан можно, после долгого испытания, только мирских, монахов, чтецов, иподиаконов и диаконов, аще окажутся пригодны;
20) всякий архиерей, дерзнувший ставить в священство не так, как указано выше, – низлагается и запрещается;
21) всякий архиерей, поставивший в священство из сергиан, коий позже уже в истинном священстве отступил, – подлежит Архиерейскому Суду”.



О ереси сергианства

Сергианство – экклезиологическая ересь, т. е. заблуждение о Церкви, нарушающее догмат о Церкви, весьма сжато и точно выраженный в IX члене Никео-Цареградского Символа Веры: “Верую во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь”. Мы понимаем и чувствуем, что Церковь без какого-либо из сих свойств не была бы Церковью, и что лишь гармоничное соединение сих четырех качеств, исповедуемых в Символе Веры, выражает всю полноту Церкви. Сергианские заблуждения таковы:

1) Учение, что историческая Поместная Российская Церковь, если ее понимать как Катакомбную Церковь ИПХ, исчезла, т.к., если и существует, то тайно и никто о ней не знает, а следовательно, так быть не может и посему исторической Поместной Российской Церковью следует признавать сергианскую Московскую Патриархию.
– На сие заблуждение ответствуем, что Истинная Церковь никуда не исчезла, но из-за суровых гонений скрылась: “а Жена бежа в пустыню, идеже име место уготовано от Бога, да тамо питается дний тысящу двесте шестьдесят” (Апок. 12:6,14), а узнать о Истинной Церкви может не всякий, но только тот, кого призовет Отец Небесный.

2) Мнение, что Единство Церкви в суровые времена существовать видимо может лишь по усмотрению гражданской безбожной власти, т.к. таким образом сохраняется иерархичность и т. п.
– На сие заблуждение ответствуем, что “Един Господь, едина вера” (Еф. 4:5), т.е. единство – свойство внутреннее, а не внешнее, и не может зависеть от гражданской власти, тем паче, безбожной. Иерархичность, сохраненная таким путем, теряет всякий смысл в силу своей ложности, т.к. теряет все церковные качества (внутренние).

3) Почитание Святости Церкви даже в “тактическом” отступлении от всех основ, при единении почти по всем жизненным вопросам с безбожниками, т.к. считают, что сии действия и мысли все равно спасительны и освящены, ибо сие для “удобства церковного”.
– На сие заблуждение ответствуем, что Церковь Сама Свята, ибо приобщает к святости (Евр. 12:10), а отступление (апостазия) (2 Фес. 2:3) есть действие и состояние обратное, т.е. святости лишающее (возникает некая “церковь лукавнующих”). Также всякое единение с тьмой прямо противоречит Христианству (2 Кор. 6:14-16); сергианство есть некая новая уния с неверием, с учреждением антицерковных катаскопов, – нечто в виде скрытой формы политического арианства.

4) Учение, что если истинных православных Таинств поблизости нет, а сергианская Московская Патриархия “сохранила” открыто для народа, не могущего уйти в катакомбы, свои “таинства”, то сергианские лже-таинства и сквернодействия могут быть действенными у некоторых особо “благочестивых” сергианских “священников”, или даже вышеозначенные лже-таинства и сквернодействия по вере приступающих к ним довлеют для спасения.
– На сие заблуждение ответствуем, что никакой “факультативной” благодати нет и быть не может, и что надо весьма извратиться в вере, дабы скверну принимать за Святыню и забыть реченное: “скверный да сквернится еще: и праведный правду да творит еще, и святый да святится еще” (Апок. 22:11), ибо все последователи Сергия, поклонившись антихристу, сами преисполнены лжи и лукавства и отпали от правды Христовой – отпали от Церкви.

5) Мнение, что по вере нечистота и ложь могут преобразиться в святость и Истину.
– На сие заблуждение ответствуем, что сие мнение вообще не сообразно с христианским пониманием Истины и Святости, и проистекает из крайнего субъективизма, без различения духов, внушающих подобные мудрования, и основой для такого мнения являются циничность сергиан и их “закваска Иродова” (Мр. 8:15); сие есть пограничное состояние между болезненным мистицизмом и полным неверием, – такое состояние и мудрование мы можем назвать нео-саддукейством.

6) Представление, что Соборность Церкви обусловливается не только совокупностью всех, кто называет себя “православными” (т.е. отступников и нечестивцев в единении их с толпой), но в господстве вышеперечисленных, – и все сие – как истинная Соборность, по сниcхождению к нынешним временам.
– На сие заблуждение ответствуем, что сие представление противоречит Св. Писанию, учащему, что отступников и нечестивцев (т. е. лже-пастырей – “волков в овечьей шкуре” и “воров, перелазавших через ограду”) словесные овцы Стада Христова должны остерегаться и гнушаться и не идти под диавольское ярмо. Так и народ церковный не должен смешиваться с неведомой толпой, к тому же даже неоглашенной. Апостол Павел напоминает: “ейже бых аз служителем по усмотрению Божию, данному мне в вас, исполнити слово Божие” (Кол. 1:25), а апостол Петр дополняет: “пасите еже в вас стадо Божие, посещающе не нуждею, но волею и по Бозе, ниже неправедными прибытки, но усердно” (1 Петр 5:2), т.е. проповедовалось не злое господство, но служение доброго пастыря; о бунтующей же толпе Христос говорит: “не вем вас”.

7) Мнение, что сергианская Московская Патриархия, несмотря ни на что, является, по милости Божией, – Апостольской, хотя бы сие было сомнительно с точки зрения исторической, и что хотя повреждены все предания и само Св. Предание, сие не мешает апостольскому преемству.
– На сие заблуждение ответствуем, что сергиане не утверждены “на основании апостолов” (Еф. 2:20), ибо их иерархия не имеет апостольского преемства с 1927 г., всегда принимала анафематствованных обновленцев и самосвятов (вообще никогда не имевших апостольского преемства), прервала всякую историческую связь с Поместной Российской Церковью, превратившись в новоизмышленное богоборцами некое сообщество, отвергнувшее предания (2 Фес. 2:15).

8) Мнение, что уже зная Истину о Церкви, следует противиться Истине, т.к. сие может повредить уже существующей сергианской Московской Патриархии.
– На сие заблуждение ответствуем, что такое мнение есть хула на Духа Святого и “нечестивая ересь клеветников на христианство” (7 Правило VII Вселенского Собора), худшая, чем ересь иконоборчества.

9) Мнение, что сергианская Московская Патриархия есть “Истинная Церковь”.
– На сие заблуждение ответствуем, что сие жестокое общество от безбожной власти управляемое, “Церковью” назвать никак нельзя, ибо Церковь есть Тело Христово (Еф. 1:22-23; Кол. 1:24), т. е. Богочеловеческий Организм, а не организация, где возможны любые (зачастую взаимопротиворечащие) мнения, только бы сохранялось покорство жестокой иерархии и безбожной власти. Ибо вмешательство в церковные дела даже Богоустановленной Священной Властью считалось недопустимым (как и использование таких вмешательств); тем более, недопустимо сие от безбожной власти, имеющей иную природу от Священной. Сия организация подобна “коллективному папизму” под контролем безбожников, и точнее её назвать – тоталитарная лже-церковь, – т. е. указанная в Св. Писании “вавилонская блудница” (Апок. гл. 17-18).

10) Мнение, что безбожная “власть” есть власть от Бога данная и Богоустановленная и ей следует служить не за страх, а за совесть, и ее “радости и печали” – радости и печали церковные, причем, она хранит “церковь” на “гражданской родине” в политическом, этническом и культурном смысле.
– На сие заблуждение ответствуем, что представление о утверждении Церкви на начале политическом, этническом или культурном, даже в отношении власти  священного порядка, является ересью филетизма (осужденной Константинопольским Собором 1872 г.), тем более, сие относится к безбожной власти, – сия последняя и ее правопреемники не являются той властью, о коей сказано “несть власть аще не от Бога” (Рим. 13:1), ибо сама является попущением Божиим христианам за грехи (Амос 3:6; Авв. 1:12). Также сия власть – самозванная, установившаяся насильственным путем, причем, она иноприродная Богоустановленной власти, чужда Священного порядка, происходящего из естественного права, освященного Церковью. Сия безбожная власть есть явление незаконное и нетерпимое.

11) Мнение, что ради вразумления и спасения заблуждающихся следует вступить с сергианами (и состоящими с теми в общении) в молитвенное и евхаристическое общение, что надо помогать им и защищать сергианство, понимаемое, как единственное спасение и защита от безбожников.
– На сие заблуждение ответствуем, что следует – по словам Господним – “не метать бисер перед свиниями” и “не давать святыни псам”, а “еретика по первом и втором вразумлении отвращаться” (Тит. 3:10). Церковь же Свою Христос-Спаситель спасает Сам, и не людям возможно спасать предательством Церковь, но Церковь Сама спасает людей.

Для внешнего формального определения Церкви напомним, что греческое слово экклесиа не нуждается в определении, подобно тому, как хлеб не определяют, а предлагают. В объеме понятий экклесиа – эдта – эда мыслится весь народ (dhmoV ). Кто не участник экклесиа, тот не polithV; кто не участник в эда тот не израильтянин. Христиане как участники Церкви – “сограждане святым” (Еф. 2:19). В основанной Христом Церкви заключается характер всеобщности: в ней нет аристократического момента, как было в афинском boulh. Ekklhsia – антитеза boulh. Все, кто не народ (dhmoV), кто не вступил в церковную ограду и не сохраняет церковных установлений – есть толпа (ocloV), коя не должна вообще разсматриваться наряду даже с оглашенными.

ДА БУДУТ АНАФЕМА!

Хулящым Святую и Истинную Православную Церковь и учащым, яко она исчезоша, и мнящым, яко Единство Церкве видимо существует токмо по усмотрению безбожныя власти: АНАФЕМА.
И тем, иже Святость Церкве почитают в отступлении и единении с неверием: АНАФЕМА.
И тем, иже учат, яко лже-таинства и сквернодействия довлеют для спасения: АНАФЕМА.
И тем, иже мнят, яко лжа возмогоша преложися в Истину: АНАФЕМА.
И тем, иже Соборность Церкве зрят в злом господстве отступник и нечестивец и единении сих с толпой: АНАФЕМА.
И тем, иже Апостольскую Церковь заменяша новоизмышленныя от богоборец сообщество, не держащаго предания: АНАФЕМА.
И тем, иже познах Истину, противляхуся е: АНАФЕМА.
И тем, иже Церковь мнят в жестоком обществе от безбожныя власти управляема: АНАФЕМА.
И тем, иже сию безбожную власть мнят властию от Бога данной: АНАФЕМА.
И тем, иже имут общение с сими еретики, или пособствуют им, или защищают их ересь сергианства, мняще ю спасение Церкве от богохульниц: АНАФЕМА.


30 мая (12 июня) 1995 г.
Святаго Духа. 
Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.
Аминь.

ПОСЛАНИЕ
ОСВЯЩЕННОГО  СОБОРА
КАТАКОМБНОЙ  ЦЕРКВИ
ИСТИННЫХ  ПРАВОСЛАВНЫХ  ХРИСТИАН

Ревнителям Православия во всем мире

Возлюбленные о Господе братия и сестры, Освященный Собор призывает на вас благословение Господне всегда, ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!

“Просите, и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищяй обретает, и толкущему отверзается”  (Мф.7:7-8).

Освященный Собор возвышает свой голос, видя до какого крайнего отступления дошли так называемые “православные церкви”, кои не суть таковы, а лгут, превратившись в скопища открытых еретиков и еретичествующих и нравственно несостоятельных.
Посему Освященный Собор предлагает всем ревнителям чистого и незамутненного Православия немедленно покинуть сии гнусные сборища. Не смущайтесь, если вы одни, не смущайтесь, если вас единицы, не смущайтесь, если вас даже целая община. Ибо надо помнить призыв Господа: “изыдите от нея, людие Мои, да не причаститеся грехом ея и от язв ея да не вредитеся: яко прилепишася греси ея даже до небесе, и помяну Бог неправды ея” (Апок. 18:4-5). Если же вы еще ранее отверглись неправды церковной и пребываете без клира и Таинств, то Собор призывает вас утверждаться в Истине и любви.
Собор готов всех принять каждого, сообразно его состоянию, по изследовании его веры с догматической стороны и положению с канонической стороны. Если в вас нет скверны, – отказа не будет. Составьте общины, избирите кандидатов в клир, – лишь бы вы пребывали в единомыслии и правде Христовой.


 
 

Под всеми документами Собора 1995 г. стоят подписи:

АМВРОСИЙ  Епископ  Готфский
ЕВАГРИЙ  Епископ  Ингерманнландский
ПАИСИЙ  Епископ  Саткинский
ЕВСТАФИЙ  Епископ  Читинский


  наш адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, а-я 8
   e-mail:         


Текстовое меню
Об изданииКатакомбная Церковь/ Экклезиология/ Документы/ Полемика/рецензии
АпостасияБогословие/ Старостильники/ Богослужение/ Акты Новомученников/ 
 Новости/ История/ Ссылки/ Гостевая книга/ Персоналии/

  
 


   Восстановленное в 2005г. издание Всероссийского Вестника ИПХ "РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ".
Рейтинг@Mail.ru

  наш адрес:
   e-mail:          rus-orth@nm.ru



 
 
Rambler's Top100
Всероссийский Вестник Истинных Православных Христиан "Русское Православие"; Russian Orthodox , 1996-2003(c)Вячеслав Крыжановский, (издание возстановлено 20.01.2005), The Russian Catacomb Church of the True Orthodox Christians


Hosted by uCoz

 
 
 
 
Hosted by uCoz