Архиепископ АМВРОСИЙ (граф фон Сиверс)

НЕЛЮДИ

Неужели мы решимся раздражать Господа?

(1 Кор. 10:22)

Всякий христианин, невзирая на свое иерархическое или социальное происхождение, а также пол, обязан в силу единства со Христом различать добро и зло. И делать сие, даже когда зло провозглашено добром и наоборот, или то и другое смешано бесовским действием. Ныне, когда во всем мiре царит апология зла, мы просто должны напомнить духовно-заснувшим христианам что есть что, дабы они смогли помочь не только себе самим в борьбе со злом, но и активно не дать увлечь злу своих близких.

Cпасение души человека может начинаться исключительно с того момента, когда очевидно, что данное существо (пускай человекообразное) имеет вполне человеческие качества. Ныне сие особо актуально, когда мы наблюдаем всеобщее разчеловечивание и когда говорить о спасении таким существам уже не приходится. Когда Христос называет неких “свиньями", “волками”, “псами”, – сие касается тех, кто уже утратил (или вообще не имел) человеческие качества, а приобрел животные – сообразно названию. Существует еще одна – самая страшная – группа существ, по любви ко злу приобретших качества по-истине сатанинские.

В чем же демонское зло проявляется особенно ярко? Так как спасение возможно лишь при обoжении души и возстановлении падшей человеческой природы, демоны пытаются воздействовать на самые глубинные основы человека – его пол. Всякая попытка поколебать строгое разделение полов – несомненно бесовская. Известно, что довольно странные идеи о неком едином безполом человеке (андрогине) будоражили больные умы уже не одно столетие, но только в сем веке смогли осуществить перемену пола хирургическим путем, – таковых называют транссексуалами. О таковых Церковь всегда имела ясные понятия. “...Мужеложство и противозаконно и противоестественно”, – говорит св. Иоанн Златоуст. – “Если бы не было геенны, то это было бы хуже всякого наказания. Мужеложники хуже убийц, ибо убийца отторгает душу от тела, а сий губит душу вместе с телом. А какой ни назови грех, ни один не будет равен сему беззаконию. Мужеложник не сделался женщиною и погубил свое существование, как мужчина, и сделался общим предателем того и другого ествества, и достоин изгнания и от мужчин, и от женщин, и побиения камнями, т. к. оскорбил и тот, и другой пол, и соделал себя животным, более презренным, чем собака”. Такое строгое определение напрямую проистекает из Божественных установлений Закона Моисеова: “Если, кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь их на них” (Лев. 20:13). Подробные законы издавали и христианские Императоры, такие как св. Феодосий, св. Июстиниан и последующие. Император Июстиниан издал более трех законов против мужеложников, предлагая две причины: 1) что сие есть открытое богохульство и 2) что сие есть чудовищная эпидемия, подобная чуме. Так, например, Прокопий Кесарийский в “Тайной истории” пишет, что тот “запретил законом мужеложство, подвергая дознанию случаи, имевшие место не после издания закона, но касающиеся тех лиц, кои были замечены в сем пороке задолго до него... Приговор выносился даже без свидетеля и слово одного человека или мальчика... оказывалось достаточной уликой. Изобличенных таким образом лишали их срамных членов и так водили по гроду”. Наказаниям также подвергались те полицейские чиновники кто плохо отыскивал мужеложников, и все люди разделявшие с мужеложниками трапезы, даже если сами таковыми не были, но знали о сем беззаконии своих сотрапезников. Однозначно мужеложники подвергались казни – чрез сожжение, позже замененное (для благородных) на усекновение мечем.

Церковные правила, касающиеся сего вопроса таковы, что св. Василий Великий в правилах 7 и 62 говорит: “Явившие неистовство на мужском поле” и раскаивавшиеся должны быть подвергаемы подобающей епитимии покаяния на 15 лет, после чего должны быть удостаиваемые общения. А св. Григорий Нисский в правиле 4 простирает покаяние аж на 18 лет. Более чем снизходительно о сем пороке указывается в правилах Иоанна Постника, посему недаром в правиле 11 патр. Николая Константинопольскаго читаем: “Означенный Каноникон Постника своим чрезмерным снизхождением многих погубил”.

Средневековая Русь, по-видимому, с сим грехом серьезно не сталкивалась. Но при появлении ереси жидовствующих мужеложство дало о себе знать – и достаточно серьезно. Так жидовствующий Московский митр. Зосима был свергнут со своей кафедры не только за ересь, но и за содомию. Вскоре после сего приехавший в Московию преп. Максим-грек говорил: “Вы же, ослепляясь и прельщаясь богомерзкою вашею плотскою похотью, не только лишаетесь этого достоинства и красоты образа Божия, которым были почтены, но и соделываетесь неразумнее и безсловеснее всех безсловесных скотов, дерзая безстыдно пред пречистыми очами Создавшего вас, на богомерзкую скверну...”. На сем он не станавливался и прямо призывал: “Поэтому следовало бы христианам, и к тому же имеющим такое страшное указание гнева Божия, не только гнушаться такой богомерзкой скверны, которая, преимущественно пред всеми другими беззакониями прогневляет Вышнего, сожигать огнем и предавать анафеме тех, которые творят такую скверну и не считают ее преступлением, тогда как эта богомерзкая скверна разжигает нестерпимый гнев Божий”. Стоглавый Собор 1551 г. также разсматривал вопрос о содомитах, но, как ни странно, подошел к нему более либерально, чем допустимо: “А без епитимии бы есте не прощали, а которые не исправятся, ни покаются и вы бы их от всякия Святыни отлучали, и в Церковь входу не давали. И приносу от них не принимали, дондеже покаются, и престанут от своих зол...” В петровскую эпоху сий тяжкий грех не только распространился обширно, но к нему перестали применять церковные правила и он стал считаться незначительным проступком! Впрочем, даже в своде Законов Российской Империи все-таки до самой революции сохранялось уголовное наказание за мужеложство каторгой. Однако, только в недавнее время были приняты правила, объявлявшие, что при покаянии церковный мир может быть дан таковым только при их “исходе от сея жизни”. Те же, кто впал в сей грех до 18-летнего возраста – 30 лет епитимии отлучения. Матфей Властарь в своей Синтагме (в главе 14 титла А) разъясняет, что “если отрок будет осквернен каким-либо мужем, то если он принял “истицания в бедра”, после подобающих епитимий удостаивается священнической степени, если в афедрон [анус - авт.], отнюдь не может вступать в священство: ибо хотя он и не согрешил по причине несовершеннолетия, но “сосуд его проседеся” и не допускает его священнодействовать, ибо осквернился”.

Совершенно неправильно представление о раздельности участи активных и пассивных гомосексуалистов. В греческом языке активный гомосексуалист именуются арсенокойтес (a r s e n o k o i t h V – “трогающий другого”), а пассивный – малакос (m a l a k o V – букв. “мягкий”, в смысле женоподобный, так что объяснение малакии, как онанизма, – неверно), причем и тот и другой однозначно Царства Божия не наследуют” (1 Кор.6:9; Рим. 1:27; 1 Тим. 1:10). Насколько ужасно мужеложство можно судить по весьма справедливым словам св. преп. Нила Мироточивого: “Хотя бесам и свойственно соблазнять естество человеческое в страсть мужеложственную, но когда эта треклятая грязь мужеложства начинает совершаться между людьми, тогда и бесы трепещут, ибо бесов ужасает страшная мука, которая уготована за сие деяние, бесы боятся, как бы за соблазнение за сей грех не заключили и их туда”; впрочем, не только бесы, но и “земля трепещет, когда глядит на сие треклятое деяние мужеложственное”.

Достойно удивления, что столь строгих правил вообще нет против лесбиянства! Единственное тому объяснение то, что женскому полу нечем делать другу срам. Однако, те женщины, кои желают или позволяют мужчинам совокупляться с собой противоествественным образом, даже по чрезмерно-снизходительному 65 правилу Иоанна Постника, должны отлучаться на 8 лет, довольствуясь сухоядением и делая ежедневно 200 земных поклонов.

О труположниках все правила Церкви молчат, но не от согласия на грех, а от скромности и отвращения к нему. Очевидно, что таковым грешникам мир может быть дан лишь при их смерти.

Матфей Властарь вот что пишет о скотоложниках: “16 правило Анкирскаго собора сделало дивное разделение тех, кто смесились с безсловесными животными: ибо совершившие однажды сие мерзкое деяние, еще не достиг 20 лет и не сопрягся с женою и в покаянии обретает врачевание, в течении 15 лет не должны исходить с места припадания их, затем, пребывая в другое пятилетие вместе с молящимися, таким образом должны быть удостаиваемы причащения Божественных Таин, если покажут искреннее раскаяние, а усладившиеся от пресыщения сею страстью должны подвергнуться припаданию в течении 20 лет, и затем, в другие 5 лет, стоя вместе с верными, таким образом должны приступить к причащению. А тем, кто впали в сий грех, преступив юношеский возраст и достигши совершеннолетия и сожительствуя с женами, время припадания должно быть определяемо в 25 лет и затем, по прошествии еще 5 лет, таковые должны быть допущены до причащения Божественных Даров; а кто будучи 50-летним или склонившись к старости и имея собственную жену, одержим сим злом, тот лишается Таин во все время своей жизни и должен причаститься только при смерти. А 17 правило того же Собора называет их прокаженными (ибо так Моисеов закон называл нечистых и оскверненных) и повелевает молиться с обуриваемыми. А сие есть те, кто склонностью к страстям заключили для себя доступ в небурное пристанище Церкви и отворили дверь духам злобы, кои воздвигают на душу безчисленные треволнения и бури. Василий Великий в 7 и 63 правилах смесившихся с безсловесными животными, после исповедания сего греха отлучает от общения на 15 лет. А Великий Григорий Нисский в 4 правиле епитимию на безумное скотоложство простирает на 18 лет. Закон же гласит: у скотоложника нужно отсекать член”.

Все названные группы можно объединить одним понятием – извращенцы. К ним же примыкают особые уроды, – т. е. рогатые, хвостатые, мохнатые, чешуйчатые и др. А так же сиамские близнецы, гермафродиты и гомункулы (“дети из пробирки”). Все вышеперечисленные категории существ являются нелюдьми. Так особые уроды – имеют внешние нечеловеческие признаки. Гермафродиты, и в таковых постепенно превращающиеся, – “ибо таковых Сам Бог не впустил в род людской”. Гомункулы– “ибо искусственное порождение есть неблагодатное и небогоугодное”. (Интересно, что попытки создания искусственного человека(андроида) известны издревле и в древне-латинских правилах 8-11 вв. строго предписывается гомункулов, как дьявольское порождение, истреблять!) Отношение к данной проблеме сложилось однозначным еще в Древней Церкви. Вот что, например, еще в III в. писал св. муч. Июстин-Философ: “Мы, чтобы никого не безпокоить и самим не грешить, держимся таких мыслей, что подкидывать новорожденных младенцев есть дело худых людей; во-первых, потому что все такие – не только девочки, но и мальчики употребляются на любодейство, и как древние, говорят, держали стада быков или коз, или овец, или пасущихся коней, так и дети употребляются только для этого постыдного дела; и есть также во всяком народе множество женщин, гермафродитов и развратников, которые служат для этой мерзости. С них вы берете жалование, подарки и подати, тогда как должно бы искоренять их с нашей земли[выделено мною – авт.]; и кто-нибудь из пользующихся ими, сверх безбожного, нечестивого и безстыдного смешения, совокупляется, если случится со своим сыном, или родственником, или братом; есть такие, которые отдают на такое дело своих детей и жен; даже некоторые явно искажают себя для противоествественного распутства, а такие таинства они относят к матери богов...”.

Сейчас принято заявлять о сексуальной свободе и борьбе за выбор сексуальной ориентации. Вне всякого сомнения – се есть козни врага рода человеческого. Стоит вспомнить, что все извращения и особые уродства, а также создание искусственного человека были составной частью язычества, а после откровенного оккультизма и связанных с ним тайных обществ, где до сего дня чисто в культовых целях практикуются всякие непотребства и почитание уродства. Так же мы вполне справедливо можем назвать нелюдьми тех, кто сознательно, а не от сумасшествия, является некрофагом (трупоедом), каннибалом (человекоедом), вампиром (кровопийцей) или капрофагом (поедателем кала). Таковые сами себя оскверняют и тем совершенно отсекают от рода человеческого.

Последнее время выдвинута гипотеза, что около 6 % всех людей уже рождаются с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Однако, позволим себе в сем сильно сомневаться, т. к. подобные концепции внедряются в массовое сознание или самими извращенцами или им покровительствующими. По независимым изследованиям выходит, что не более 0,7 % от всего человечества рождается с такими отклонениями. Но не забудем, что никто из рожденных нелюдьми не родился иначе как не в наказание за грехи родителей или других предков.

В любом случае вышеозначенные нелюди нелюдями и останутся – так установил Господь. Они – нелюди в человеческом или в нечеловеческом облике и Св. Церковь таковых не крестит, как никогда и не крестила, ибо войти в Церковь Божию могут исключительно человеки – вне зависимости от пола, расы, социального происхождения. Быть человеком, – первейшее условие для оглашения, – в противном случае оно безсмысленно. Может получиться и вовсе скандально, как произошло в 1981 г. со старостильным греческим митр. Геронтием Пирейским по незнанию обвенчавшем пару, где невества оказалась изменившим пол мужчиной!

Но откуда проистекает всё демонское сие зло? “И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства” (Рим. 1:28). Другими словами: не от страстей, но из-за ложных учений и философий, из-за вовлеченности в сатанинскиме культы процветает цивилизация нелюдей, пытающихся уничтожить Христианство. Они знают о себе всё. Они помнят о Содоме – и трепещут, внешне устраивая клоунаду. “Жители Содома и Гоморры, – говорит св. Иоанн Златоуст, – выдумали вместе с диволом неизвестное дотоле беззаконие – изобрели противоестественное смешение и так были наклонены ко злу и разврату, и не показывали возможности исправления и врачевства, что должны были подвергнуться истреблению”. Они никогда не узнают покаяния, им нечестиво проповедывать, они верно служат диаволу. Христианам необходимо отторгать вон нелюдей, дабы самим не стать такими. Кто не захотел вечного проклятия, да будет тверд в путях своих. Блюдись от нелюдей!

1997-99 г.

МОСКВА

Hosted by uCoz


  наш адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, а-я 8
   e-mail:         


Текстовое меню
Об изданииКатакомбная Церковь/ Экклезиология/ Документы/ Полемика/рецензии
АпостасияБогословие/ Старостильники/ Богослужение/ Акты Новомученников/ 
 Новости/ История/ Ссылки/ Гостевая книга/ Персоналии/

  
 


   Восстановленное в 2005г. издание Всероссийского Вестника ИПХ "РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ".
Рейтинг@Mail.ru

  наш адрес:
   e-mail:          rus-orth@nm.ru



 
 
Rambler's Top100
Всероссийский Вестник Истинных Православных Христиан "Русское Православие"; Russian Orthodox , 1996-2003(c)Вячеслав Крыжановский, (издание возстановлено 20.01.2005), The Russian Catacomb Church of the True Orthodox Christians


Hosted by uCoz

 
 
 
 
Hosted by uCoz