|
КЛЮЧ ЦАРЯ ДАВЫДА
КАК ОДИН ИЗ СИМВОЛОВ АПОКАЛИПСИСА
Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего,
и даст Ему Господь Бог престол Давыда, отца Его;
и будет царствовать над домом Иякова во веки,
и Царству Его не будет конца"
(Лк. 1:32-33)
Откровение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова представляет собой фундамент библейской пророческо-эсхатологической мысли, имеющей внешнее выражение в виде образов и символов, сопряжённых с видениями Ветхого Завета. При этом требуется чётко осознать важнейший принцип того, что символы имеют глубокое внутреннее содержание и представляют собой отображение небесных реалий, находящихся в Присутствии Триединого Божества, применительно к земному богословскому пониманию. Осознание подлинной глубины символов и их полное раскрытие становится возможным лишь при условии самоочищения и индивидуального божественного наития. Представляется вполне уместным в данном случае провести параллель со знаменитой надписью на вратах Академии эллинского мудреца Платона: "Негеометр да не войдёт!" В Диалогах с Асклепием Гермес Трисмегист прямо говорит о том, что "не все люди причастны подлинному знанию. Большинство обманывается и прельщается всего лишь фантазией, не обращая внимания на истинный смысл вещей. Эти фантазии селят зло в сердца людей и превращают человека, наилучшее из всех животных, в зверя, который обладает повадками скотины" ("Асклепий", 7а). Истинным же христианам, как единственным в мiре участникам Царствия Христова, дано великое благо: получить идентичное понимание и восприятие небесных вечных Истин. Ибо сказано Самим Господом Iсусом: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят" (Мф. 7:7-8).
Теперь уже перейдём непосредственно к детальному рассмотрению упоминаемого в Апокалипсисе святого Иоанна ключа царя и пророка Давыда. Итак, тайновидец пишет следующее: "И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давыдов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить её; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Моё, и не отрёкя Имени Моего" (Откр. 3:7-8). Прежде всего, укажем, что по вполне компетентному мнению Высокопреосвященнейшего Аверкия, Архиепископа Сиракузского и Троицкого (+1976), "Филадельфийская Церковь – предпоследний период жизни Христовой Церкви [на Земле – авт.] – современная нам эпоха, когда Церковь действительно "немного имеет силы" в современном человечестве, и вновь начнутся гонения, когда понадобится терпение" (Архиеп. Аверкий. Апокалипсис. С. 20). Сие основано и на цитате новосвященномученика Кирилла (Смирнова), Митрополита Казанского, коий говорил: "Филадельфийская Церковь – это не мы, а те, которые будут после нас" (Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви. Париж. 1977. С. 560). Таким образом, святитель Кирилл прямо отождествил бытие Филадельфийской Церкви с последним, предапокалиптическим периодом существования Русской Катакомбной Церкви Истинных Православных Християн. Великий русский мыслитель Л.А. Тихомиров также отметил, что "В Филадельфийской Церкви, надо думать, сохранится до конца мiра Невеста Христова. Но, вероятно, большинство именуемых "христиан" будет падать всё ниже, так как мiр переходит в седьмую эпоху, Лаодикийскую..." (Тихомиров Л.А. Апокалиптическое учение о судьбах и конце мiра. // "Христианин". Сергиев Посад, 1907. № 9. С. 97). Воистину, "Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давыда и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это" (Исайя 9:7).
Говоря о понятии ключа Давыдова и теологическом значении данного символа, стоит сразу же чётко и явственно определиться в терминологии. Ключ представляет собою некую мистическую категорию, которая воздействует на внешний материальный мiр, привнося сакральный порядок. В религиозной литературе, к глубокому сожалению, крайне мало внимания уделяется раскрытию библейских дефиниций и образов символических книг. "Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его" (Ам. 8:11-12). Но Всевышний, – Благословен Он, – возложил обязательство на Своих слуг в том, дабы сохранять и передавать священные знания. О сем святой пророк Малахия писал : "Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа" (Мал. 2:7). Итак, достаточно полное пояснение термина "ключ" высказывал Джозеф Ф. Смит (1838-1918), видный мормонский теоретик и общественный деятель. Президент Смит говорил: "Вообще священство – это власть, данная человеку, чтобы действовать за Бога. Эта власть делегируется каждому человеку, посвящённому в любую степень священства. Но необходимо, чтобы каждое действие, совершаемое под эгидой этой власти, производилось в надлежащее время и в надлежащем месте, надлежащим образом и в надлежащем порядке. Сила направлять эти дела составляет ключи священства" (Gospel Doctrine, 136). Ещё один мормонский Президент – Бригам Янг (1801-1877) заметил, что "Священство даётся людям, а также и ключи священства, и при условии должного понимания они могут реально отпирать сокровищницу Господню и черпать из неё к своему полному удовлетворению" (DBY, 131). Исключительная важность ключа Давыдова была засвидетельствована и пророком Исайей: "И ключ дома Давыдова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрёт; запрёт он, и никто не отворит" (Исайя 22:22). Ибо, "Что Он разрушит, то не построится; кого Он заключит, тот не высвободится" (Иов. 12:14).
Обратившись к текстам Священных Писаний, процитируем ряд стихов, содержание коих прямо разъясняет изследуемый символ ключа Давыдова. "Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я возставлю после тебя семя Твоё, которое произойдёт из чресл твоих, и упрочу царство его" (2 Цар. 7:12). "Однако же не хотел погубить Господь дома Давыдова ради завета, который заключил с Давыдом, и потому что обещал дать ему светильник и сыновьям его на все времена" (2 Пар. 21:7). "Клялся Господь Давыду в истине, и не отречётся её: от плода чрева твоего посажу на престоле твоём" (Пс. 131:11). Возрождение царства Давыдова отнесено к периоду Тысячелетия, когда Христос будет лично царствовать на Земле среди Народа истинных христиан. Об этом говорит пророк Даниил: "И во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится,и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!" (Дан. 2:44-45). "И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили ему: владычество Его – владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится" (Дан. 7:14). В продолжение сих благостных обетований возвещает пророк Михей: "И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века" (Мих. 4:7). "И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков" (Откр. 11:15). Святой Иоанн Богослов самолично связывает исполнение пророчества о наступлении Царства Iсуса Христа с гораздо более ранними предсказаниями пророков Ветхого Завета и их благими мессианскими чаяниями. "...но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам" (Откр. 10:7).
Имеющиеся библейские основания дают возможность заключить следующее: Ключ святого пророка и царя Давыда представляет собою реальную давыдическую реликвию, вручённую как божественный знак и некоторое время передававшуюся далее для благоговейного хранения. Вместе с этим, ключ Давыдов есть мистический пророческо-эсхатологический символ, тесно связанный с последними судьбами малочисленной Церкви Истинных Христиан. Се есть ключ высшего Священства Мелхиседекова, царствования, пророчествования, собирания рассеянных колен Израилевых и ключ Священной Войны с антихристом. Ныне сей ключ Давыдов содержит Сам Господь Iсус Христос, Коий сотворит реставрацию Престола Давыдова после убиения антихриста и будет царствовать в период Тысячелетия (субботства Народа Божия) над Своими верными людьми. Сейчас на Земле правомочия, заключённые в ключе Давыдове, содержит лишь Церковь Божия, территориально разъединённая, но единая в своём богоданном библейско-расовом основании. "Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давыду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Июда спасётся и Израиль будет жить безопасно; и вот Имя Его, которым будут называть Его: "Господь оправдание наше!" Посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: "жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской" , но: "жив Господь, Который вывел и Который привёл племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их" , и будут жить на земле своей" (Иер. 23:5-8 ).
Ей, гряди, Господи Iсусе!
12(25).05.2002-го года от Р.Х.
Святителя Епифания, епископа Кипрского.
наш адрес:
191014, г. Санкт-Петербург, а-я 8
e-mail:
Текстовое меню
Об издании/ Катакомбная
Церковь/ Экклезиология/ Документы/
Полемика/рецензии/
Апостасия/ Богословие/
Старостильники/
Богослужение/
Акты
Новомученников/
Новости/ История/
Ссылки/
Гостевая книга/ Персоналии/
|
|