|
КРАТКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ
“Бог Свет есть, и тьмы в Нем несть ни единыя”
(1 Ин.1:5)
Основываясь на учении великих аскетов и мистиков Православия (Свв.Дионисия Ареопагита, Иринея Лионскаго, Афанасия Александрийскаго, Иоанна Синаита, Максима Исповедника, Симеона Новаго Богослова, Григория Синаита, Григория Паламы и др.), верую и исповедую, что Догматическое Определение Освященнаго Собора Катакомбной Церкви ИПХ 1999 г. “О расах” не только не противоречит Христову Благовестию, но и является высшим критерием верности Православию на современном этапе.
В мистическом опыте аскетов древности (особенно в Богодухновенном учении так называемых “исихастов”) содержатся предпосылки и посылки христианского учения о расах. Сии посылки можно свести к следующим положениям:
- Бог есть Свет в реальном смысле сего слова, т.е. в мистическом опыте Бог воспринимается и видится как вечный и нетварный Свет, превосходящий разум и чувства;
- Сей Свет озарял лице Пророка Боговидца Мойсея и преп.Серафима Саровскаго; Его созерцали свв.Апостолы при Божественном Преображении Господа Iсуса Христа; стяжав Сей Свет, в будущем веке “праведницы просветятся яко солнце, в Царствии Отца их” (Мф.13:43);
- Спасение понимается и осуществляется в Православии онтологически, т.е. бытийно, физически; Оно заключается в обожении (Qewsiz) всей полноты человеческой природы (и разумной души и тела);
- Обу жение возможно только во Христе, т.е. чрез Свв.Таинства (прежде всего Крещение), Божественные добродетели и Священную непрестанную молитву;
- Обожение достигается в постоянной синергии (соработничестве) Бога и человека (Таинства, добродетели и молитва);
- В результате такой синергии происходит перихорисис (pericwrhsiz), проникновение человеческой природы Божественными Светоносными энергиями;
- Бог является в человеке как Свет чрез посредство и души и тела;
- Отсюда истинная религия есть просветление инстинктов и плоти. А религиозные искажения приводят, в конечном итоге, к затемнению и инстинктов и тела, т.е. к оскудению в человеческой природе Божественных Светоносных знергий и увеличению энергий демонических;
- В поколениях человеческого рода как просветление, так и затемнение плоти может усиливаться. И сим мудро управляет Божий Промысел;
- Св.Григорий Палама объясняет природную чистоту и светлость Пресвятой Девы Марии последовательными очищениями, кои совершились в природе Ея предков и с момента Ея зачатия в Ея собственной природе. По словам преп.Иоанна Дамаскина, “наименование “Богородица” (Qewtokoz) содержит в себе всю историю Божиего Промысла о мiре”;
- Отсюда два аспекта передачи определенных “соматических признаков”: чрез рождение и чрез произволение;
- Всё остальное проясняется в свете экклезиологии. Во Св.Крещении человек становится частью Тела Христова, обретая спасение только потенциально (в возможности). Актуальное же (действительное) возстановление совершается чрез жизнь во Христе (Таинства, добродетели и молитва);
- Динамика жизни во Христе осуществляется чрез непрестанную молитву, посредством коей очищается ум (око души) и стяжаваются все добродетели. По мере очищения ума совершается Боговселение и происходит просветление человеческой плоти. Именно о сем и учит Св.Евангелие: “Светильник телу есть око (т. е. ум). Егда убо око (т. е. ум) пру сто будет, все тело твое светло будет. Егдаже лукало будет, и тело твое темно... Аще бо тело твое все светло, не имый некия части темны, будет светло все, яко се егда светилник блистанием просвещает тя” (Лк.11:34-36);
- Еще несколько мест Св.Писания свидетельствующих в порльзу данного учения:
а) Христос преобразился пред Апостолами: “и просветися лице Его яко солнце, ризы же Его белы яко свет” (Мф.17:2),
б) “Ризы его быша блещащеся, белы зело яко снег, яцех же не может белилник убелити на земли” (Мк.9:3),
в) Св.Ап. и Ев.Иоанн Богослов видел, что у Господа Iсуса Христа глава “и волосы белы, как белая ву лна, как снег” (Апок.1:14),
г) “Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из Книги Жизни” (Апок.3:5),
д) Праведники “убелили одежды свои Кровию Агнца” (Апок.7:14).
Сейчас в мiре наблюдается тотальное господство лжеантропологических человекобожнических идей. “Декларация прав человека”, различные “демократические конституции” и “правовые кодексы” содержат в себе так называемые “общечеловеческие ценности”, кои, по справедливости, стоит именовать обще-недочеловеческими. Сии “ценности” стирают всякое расовое и национальное различие и являются платформой интеграции всего человечества в систему грядущего антихриста. Посему Святому Духу и Его носителям ныне изволилось зажечь светильник Истины и Правым учением о человеке разсеять тьму апостасийного псевдо-филантропического (человеконенавистнического) антихристова духа.
В сей вере да поможет мне Господь пребыть до конца, аще и Ангел с небеси возвестит мне иное. Аминь.
Мiрянин Христовой Церкви:
Владимiр
наш адрес:
191014, г. Санкт-Петербург, а-я 8
e-mail:
Текстовое меню
Об издании/ Катакомбная
Церковь/ Экклезиология/ Документы/
Полемика/рецензии/
Апостасия/ Богословие/
Старостильники/
Богослужение/
Акты
Новомученников/
Новости/ История/
Ссылки/
Гостевая книга/ Персоналии/
|
|