Р. Добровольский

“Божьи скоморохи”
или колдовство под церковным омофором

Страшливым же и неверным,
и скверным и убийцам, и блуд творящым,
и чары творящым, идоложерцем и
всем лживым, часть им в езере
горящем огнем и жупелом...

(Откр. XXI:8).

Мужчина ли или женщина,
если будут они... волхвовать,
да будут преданы смерти:
камнями должно побить их,
кровь их на них

(Лев. XX:27).

Страшно сие пророческое изречение для тех, кто делами своими соответствует этим характеристикам. Участь всех их, как сказано, в езере огненном. Обычным оружием демонослужителей для удобнейшего уловления душ христианских в свои смертные сети является ложь, облеченная в ризы правды. Любодеяние, ложь, идолослужение и убийство, как следствия неверия и малодушия, неизменно приводят к скверному волхвованию или чародейству, являясь его отправными точками. Колдовство отнюдь не исключается в проявлении внешних форм жизни и в любодейно-идолопоклоннической Московской лжепатриархии, осуществляемых как бы в традициях исторического Православия.

Вышедшая в журнале "Возвращение" (№ 5, 1994) статья под названием "Воцерковленное чародейство", вызвала неадекватную реакцию во всех слоях церковной общественности: от фанатичного отрицания всех приведенных неопровержимых фактов, до праведного гнева и возмущения по поводу прелюбодейной связи церковников с колдунами.

Почти одновременно с этим вышла в свет брошюра "Записка о ритуальном кодировании" (СПб. 1994), буквально разгромившая колдовскую деятельность протоиерея Василия Лесняка и его духовных чад — экстрасенса Г. Григорьева с сотрудниками из Международного Института Резервных Возможностей Человека (МИРВЧ).

Но вот главные фигуры этого общецерковного беззакония — священноначалие и "старцы" Московской патриархии, тайно соизволяющие своим молчанием, а иногда и прямым благословением на сии сквернодействия, остались почему-то за кадром. Автор брошюры явно попытался снять с них всякую ответственность за происходящее.

Как признается автор "Записки", благословение о. Лесняку и Г. Григорьеву со товарищи было преподано "старцем" Московской патриархии архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) (Псково-Печерский монастырь), будто бы обманутым и ничего не подозревающим о настоящих целях, приехавших к нему "врачей, которые помогают людям избавиться от пьянства". На самом же деле о. Иоанн (Крестьянкин) просто "халатно" отнесся к своим священническим и духовническим обязанностям. Можно ли вообще представить себе старца, не удосужившегося спросить у "врачей" (ведь они изначально пришли за благословением на особое, отличное от простых врачебных дел целительство), откуда они и каким образом собираются "помогать людям избавиться от пьянства"? И не надо особой прозорливости, достаточно и элементарного умственного разсуждения, которое должно было подсказать о. архимандриту наводящие вопросы. Но он их почему-то не задал. Как, впрочем, и все остальные "старцы", у которых о. Лесняку и г-ну Григорьеву лично удалось взять благословение на свое душепагубное дело. И не удивительно...

Основная масса "старцев" Московской патриархии на поверку оказывается такими же колдунами. Некто о. Валентин (Псковская обл.), почитаемый за "старца", стяжал удивительный "дар": он постоянно общается... с бесами, нашептывания которых заносятся им в дневник. Другой "старец", Наум, из Троице-Сергиевой Лавры своих духовных чад без колебания отправляет "очищаться" к какому-то "гуру". А имеющийся у него дар ясновидения невежественные и обманутые почитатели, естественно, выдают за дар прозорливости. К сожалению, бесовская прелесть, которую стяжали таковые лжестарцы, почитается очень многими, лишенными благодатного освящения в таинствах истинной Церкви мiрянами Московской патриархии, за высокую духовность.

С.-Петербургский митрополит Иоанн тоже, к слову сказать, возведенный этими мiрянами в ранг "старца", не отстает от целенаправленного течения прогрессирующей в патриархии лжедуховности. Как стало в последнее время достоверно известно, митрополит Иоанн не только покровительствует колдовской деятельности о. Василия Лесняка, но и сам активно благословляет экстрасенсов и колдунов. Надежды на то, что в скором времени под давлением протестующего церковного народа митрополит Иоанн, наконец, пресечет беззаконие в своей епархии, не оправдались. Выступая в одном из выпусков православно-либеральной радиопередачи "Колокола", владыка приказал брошюру "Записка о ритуальном кодировании" изъять из книжных церковных лавок, а оставшийся тираж даже "сжечь".1 Теперь о. Лесняк может чувствовать себя совершенно комфортно и безбоязненно сотрудничать с любыми колдунами. Недавно он даже тепло и радушно принимал митрополита в своей Спасо-Парголовской церкви на престольный праздник. "Добрые слова митрополита были адресованы священнослужителям и хору", – свидетельствует "Православный С.-Петербург" (1994, № 26-27).

Кроме всего прочего, в С.-Петербурге уже давно существует братство св. Иоанна Предтечи, духовником которого является протоиерей Владимир Сорокин, бывший ректор Лениградской духовной академии, активный экуменист. Под его эгидой председатель братства некий Осницкий регулярно совершает сеансы целительства, для чего в офисе братства устроена специальная комната, украшенная экзотическими религиозными картинами в духе сюрреализма. Необходимо здесь упомянуть и о деятельности специалистов епархиальной больницы св. блаж. Ксении Петербургской, ведущих переговоры со своими коллегами, западными протестантами, о совместном создании так называемых "центров реабилитации", где будет производится... "снятие порчи" с духовно пострадавших от сектантов крайних деноминаций.

Откуда же эти нити? Что так неудержимо влечет владыку Иоанна к чародеям и волхвователям разного толка? Что за страсть к их душепагубной работе?

Все очень просто объясняется самим владыкой Иоанном. Оказывается, духовный отец владыки Иоанна — митрополит Мануил Лемешевский (еще один "старец" и "подвижник" Московской патриархии), преемником которого он и является, также не был чужд бесовской прелести. Жизнеописание этого "старца", просто изобилующее "характерными" фактами, составлено самим учеником и преемником митрополитом Иоанном (Снычевым).

С самого детства отрок Виктор (так звали в мiру будущего архиерея) был подвержен частым припадкам беснования, что характерно для всех еретиков и лжепророков вообще. Цитируем далее по книге митр. Иоанна "Митрополит Мануил Лемешевский" (СПб. 1993).

"Нравом он (Виктор) отличался спокойным и тихим, но временами на него, как он сам отмечал в своих записках, нападали приступы жестокости и бешенства, и тогда он безжалостно мучил кошек и мышей. Птиц Виктор никогда не трогал. Любил кур и особенно цыплят. И они любили его" (стр. 6).

Следующий факт петербургский митрополит приводит уже не как недостаток (грех) блуждающей юности Виктора, а как его достоинство. Он пишет: "Любознательный отрок не ограничивал свое посещение одним православным храмом, он часто (не для молитвы), заходил не только в православные храмы, но даже и в еврейскую синагогу, где в дни их праздников вкушал ради любознательности медовое пиво и мацу" (стр. 9).

Очень примечательный факт из биографии митрополита Мануила и весьма немаловажный для распознания его истинного лица и роли в "спасении" Церкви. По-видимому, сие свидетельствует о том, что Мануил Лемешевский был выходец из еврейской семьи. Зов крови превозмогал в отроке христианское сознание. И уже почти не изумляет, что ученик митр. Мануила вл. Иоанн не находит непозволительным для православного посещение синагоги "не для молитвы", но для вкушения "ради любознательности"(!) жидовских праздничных даров. Нужно ли напоминать каноны Церкви, в которых это однозначно запрещено?2

А вот еще некоторые приводимые в книге "достоинства" будущего митрополита, так ярко живописующие его сложившийся впоследствии нравственный облик. "Когда среди учеников гимназии в период с 1900 по 1903 годы, начались революционные брожения (ни для кого не секрет, что эти брожения оформились в жидовской среде — авт.), Виктор не замедлил примкнуть к ним и одобрить лучшие идеи(!) преобразования России" (стр. 11). Не надо иметь и семи пядей во лбу, чтобы представить Виктора активным участником и в самих устроенных врагами России революционных безпорядков 1905 года. Далее пишется:"...Утехи мира не могли удовлетворить его душевных потребностей. Его потянуло к тайнам потустороннего мира. В 1905 году Виктор увлекся оккультизмом и спиритизмом" (стр. 14), любимым занятием многих сатанистов-революционеров.

От занятий этими бесовскими делами его отвратили, как повествует далее митр. Иоанн, а на самом деле завели в еще худшую погибель, некто М. В. Барсова — "ясновидица", которая "людей лечила наложением рук" и имела своим духовником какого-то отца Аарона, иеромонаха Троице-Сергиева подворья (стр.15), и М. А. Карель — "известная целительница и магнетизерка" (стр. 16). Эти две откровенные чернокнижницы, подобно нынешнему экстрасенсу Г. Григорьеву, заручившиеся мнимым благословением Церкви, сразу же "напророчествовали" посетившему их Виктору великое будущее. Первая, будучи на квартире какой-то княгини Мигнецкой (практика показывает, что квартиры таких особ часто служили центром сектантских сборищ, колдовских радений и распространения ересей) видела, как "вошел дух человека, который будет полезен церкви и будет бороться за Христа" (стр. 15). Вторая прочла его имя, как ей привиделось, "огненными буквами нарисованное на (его) челе" (стр. 16). Обе предрекли ему монашество. Какой-то старец (имя в книге не названо), которого посещал Виктор, пророчествует ему "великую миссию" (стр. 18), и велит уходить в затвор на два года (стр. 22) и т. д.

В то же время Виктора постоянно посещают всякие вещие сны, в которых ему видится Сам Господь (стр. 18). Виктору снится, что на его голову опускается голубь и почивает на нем (стр. 19); ему является митрополит Филарет Московский (стр. 58), отец Иоанн Кронштадтский; ему слышится будто бы ангельское пение (стр. 19), посещают всякие таинственные голоса (стр. 22, 23 и 26) и т. д. Виктор снова отправляется к "магнетизерке" Карель, которая на этот раз видит над его головой сияющий нимб, объявляет его "мучеником" и "отцом отцов" (стр. 19-20).

После поступления в монастырь бываемые послушнику Виктору видения и откровения продолжились. "Простец-игумен не всегда вмещал его видения, — признается митр. Иоанн, — и часто поругивал его за это, приговаривая: “Ну, ну, совсем святой стал! Как бы тебе с этими видениями в бездну не попасть. Оставь их. Это дьявольская прелесть. Грешники мы с тобой. Плакать надо и душу свою спасать”. Виктор не возражал и смиренно принимал наставления старца. Но таинственные явления не прекращались" (с.25).

Более того, эти явления стали посещать даже родителей Виктора, и снова с великими обетованиями в его адрес (стр. 26). Его матери в сонном видении является сам св. преп. Сергий Радонежский, выносящий из Царских врат храма чашу для причастия. Когда к нему подходит Виктор, чтобы приобщиться, "испуганная, она кричит вслед сына: “он не готовился!”. Преподобный же ответил ей: “Оставь его. Он нашего рода. Он всегда готов”. И причастил" (стр. 28).

Нет никаких оснований предполагать, что в дальнейшем митр. Мануил изменился, или раскаялся в своей бесовской прелести, хоть как-то боролся с ней. Магнетизерку Карель, например, Мануил посещал уже будучи иеродиаконом (стр. 31), а видения и сны сопутствовали ему вплоть до самой кончины (см. стр. 153-155, 252-261, где снам и их толкованиям посвящены целые разделы).

Истинность всех этих таинственных снов, голосов и видений представляется, конечно же, весьма сомнительной, если учесть всю дальнейшую судьбу митр. Мануила, сделавшегося сторонником и последователем сергианской лжи, ее усердным защитником и идеологом, а одновременно противником и гонителем церковной оппозиции, т. е. Катакомбной Церкви.3 Никаким "отцом отцов", исполнившим какую-то никому непонятную "великую миссию", или же, что он из рода преподобных, при самой большой натяжке его представить невозможно.

Но самое интересное для нас в его биографии то, что, будучи иеромонахом во время своего пастырского служения в 1919 году в Петрограде "Мануил перешел на служение в Спасскую домовую церковь в Литейном Отделении Александре-Невского братства Трезвости" (стр. 56). Именно это братство и было в наше время возстановлено и возглавлено нынешним "вторым Мануилом", митрополитом Петербургским и Ладожским Иоанном. Под эгидой этого братства, как уже известно читателям, экстрасенс-целитель Г. Григорьев со своими сотрудниками из МИРВЧ и благословляющим их лжестарцем Василием Лесняком и творят свое черное дело при полном покровительстве епархиального владыки.

Таким образом, духовно-преемственная связь между давно ушедшими в прошлое и нынешними событиями вскрыта. Теперь нетрудно понять, чем в своих действиях руководствуется митр. Иоанн, когда не только поощрительно относится к колдовской деятельности, разведенной в его епархии разными темными личностями и объединениями, но и сам, находясь в той же бесовской прелести, что и его духовный отец, активно принимает прямое и непосредственное участие во всем этом чародейном беззаконии.

Вышедшая недавно в свет книга экстрасенса А. Ильина "Тайны моей вселенной" (СПб. 1994), фотографии из которой приводятся, дает весьма ценный и, по-видимому, правдоподобный материал о колдовской деятельности нынешнего "Мануила", заживо канонизированного прельщенными последователями и почитателями митрополита Иоанна (Снычева). Последняя 34-я глава книги полностью посвящена взаимоотношениям А. Ильина с Русской Православной Церковью (т. е. с Московской патриархией) в лице С.-Петербургского Владыки.4

Вот о чем повествует сам Ильин: "В 1992 году мой центр русского целительства "Треугольник" был освящен Православной Церковью. Во время молебна отец Николай, протоиерей Николо-Богоявленского кафедрального собора, благословил меня на богоугодные дела. Моя квартира также была освящена. Церковь преподнесла мне две иконы, одну XIX и одну XVIII века, и теперь те люди, которые приходят ко мне в центр для того, чтобы исцелить свое тело и душу, смогут испытать благотворное влияние иконы".

"Будучи патриотом своей Родины, православным христианином, я всегда стремился помочь Церкви. А наша Православная Церковь в такой помощи нуждается..." (стр. 352).

"В начале 1993 года я вплотную приблизился к тому, чтобы оказать Православной Церкви практическую помощь. Большое влияние на это решение оказала работа в центре "Энергетический треугольник" (стр. 353).

Как артисту гастрольно-концертной организации "Нева-концерт" (бывший "Ленконцерт") А. Ильину за его счет выделили несколько помещений в особняке на Фонтанке-41, занимаемом этим "Нева-концертом", которым еще три года назад была разработана концепция создания здесь т. н. "центра русской духовной культуры". "И вот в этом центре русской духовной культуры великолепно вписывается мой салон, связанный не только с целительством, но и с общением", — пишет А. Ильин (стр. 354).

Посовещавшись с директором "Нева-концерта" В. В. Яковлевым волк-Ильин решил, что для лучшего и удобнейшего расхищения стада овчего и обольщения "малых сих", конечно же, не достаточно только прикрытия благословением Церкви (типичная практика современных "целителей"). "И мы решили, — продолжает там же Ильин, — предложить священникам нашей епархии помещение в этом Русском Доме, но, конечно, не для организации храма или церкви (выделено мною — авт.), а для того, чтобы в прекрасных условиях особняка прошлого века вести с мiрянами беседы святоотеческого и душеспасительного содержания".

Ильин утверждает, что с митр. Иоанном он встречался уже около четырех-пяти раз. "В марте состоялась моя первая встреча с Владыкой... На этой встрече я поднял эти вопросы. И по многим проблемам мы нашли с митрополитом общий язык.

Через несколько дней состоялась повторная встреча, но на этот раз на нее были приглашены и некоторые корреспонденты российских газет" (стр. 354).

В газете "Труд" (от 25 марта 1993 г.) по этому поводу появилась интересная статья, под странным заглавием — "Союз креста и эстрады. Остановит ли он экспансию иностранных конфессий?"

Автор статьи констатирует, что результатом встречи вл. Иоанна с наиболее известным питерским целителем, биоэнергетиком мирового класса А. Ильиным, "стало желание обеих сторон организовать благотворительную пресс-встречу в концертном зале на площади Ленина". Как совершенно справедливо отмечает автор статьи, аналогов этому событию не было "ни в прошлом российской церкви, ни в истории отечественного искусства".

"Митрополит Иоанн пользуется славой подвижника веры и строгого ревнителя благочестия, человека прямого и сурового, — пишет "Труд". — И вдруг — такой необычный шаг... Что это — признак новой политики церкви, стремящейся найти созвучный современности язык, или свидетельство ее отчаянного материального положения (сбор пойдет в пользу епархии)?"

С этими, как нельзя более уместными, обличительными вопросами корреспондент "Труда" и пришел к митрополиту. Тот попытался, что называется, “закосить под дурака” и, пользуясь созвучным с Ильиным отношением к деятельности сектантов, объяснил: "Мы пошли на это из-за того, что на встречу придут люди, которым мы сможем объяснить суть православной духовной культуры". Как будто для этого совершенно невозможно обойтись без участия и присутствия колдунов типа Ильина!... Переведя таким образом разговор в другую плоскость и, лукаво уходя от прямого ответа на щекотливые вопросы корреспондента, митрополит стал горько сетовать на духовную экспансию в России иных конфессий и сектантских общин и т. д., в заключение сказав следующее: "Пришло время, когда церковь должна соединить тех, кому дороги судьбы народа и Родины. Так что встреча "Возрождение культуры России", организованная "Нева-концертом" и Александром Ильиным, состоится. И я думаю, что это только начало (выделено мною — авт.). Что ж, это и в самом деле будет нечто весьма необычное. Хотя, с другой стороны, прозвали же святого Франциска Ассизского "божьим скоморохом"... Видимо, Ильин не случайно обещает создать в здании "Нева-концерта" организацию Русский Дом, где православные священники могли бы запросто, неформально (выделено мною — авт.) общаться с питерцами. Но пока что можно поручиться лишь за одно — интерес будущая пресс-встреча вызовет куда больший, чем выступление любого протестантского или же кришнаитского проповедника-гастролера" ("Труд", 25.03.93).

Намеченная пресс-встреча с участием митрополита, пустившегося без оглядки в соревнование за популярность с шоу-проповедниками, состоялась 3 апреля в предначертанном месте. "Божьи скоморохи" сыграли свою злую комедию на славу.

Газета "Единство" (от 6 апреля) опубликовала отчет об этом "благотворительном" предприятии в положительных красках. Газета "Вечерний Петербург" (от 9 апреля) — к чести ее — в отрицательных.

Встречу открыл Ильин, "скромно" объявив: "Встреча у нас простая. Очень простая. Но с нее начнется новое движение во благо Русской Православной Церкви". Затем он представил присутствующих гостей — вл. Иоанна, протоиереев Николая Гундяева (Спасо-Преображенский собор) и Александра Раннэ, прибывших на зрелище в сопровождение четверых ОМОНовцев. (С десяток этих молодцов с резиновыми дубинками в руках охраняли вход в зал). Над сценой висел огромный транспарант — какой-то непонятный каббалистический знак — черно-красный квадрат с белым треугольником внутри и надпись "Фонд Ильина" (см. фото). На сцене было устроено нечто, вроде президиума. К столам были приколоты два больших листа ватмана, на которых нагло красовались аккуратно выведенные номера валютного и рублевого счетов Санкт-Петербургской епархии, чем ярко обличалось безстыдное сребролюбие и те, ни чем не прикрытые неправедные цели, с которыми пришло на встречу патриархийное священноначалие. В ходе пресс-встречи митр. Иоанну, конечно, ничего не оставалось как состроить из себя "божьего скомороха" — комедианта. Он стал опять разсуждать о сектантстве, духовном одичании народа, возрождении культуры и продолжать тому подобную гуманитарную болтовню. "Наш Владыка, — описывает духовную атмосферу, царившую в зале, газета "Единство", — мог обратиться к сидящим в зале не с проповедью, не с торжественной, облеченной в формулы религиозных постулатов, речью, но с простым человеческим словом, с разговором на темы сегодняшней жизни, как их понимает и видит Православная Церковь, с доброй шуткой и живой улыбкой..."

То, о чем так мечтал митр. Иоанн — "запросто, неформально общаться с питерцами" — совершилось на деле. Неудивительно поэтому, что некоторым, как и корреспонденту "Труда", так хочется установить в Церкви Христовой свои "неформальные" порядки. Как торжествуют таковые личности при виде воплощения в жизнь ожидаемого безобразия! "...В зале сразу установилась деловая, дружелюбная обстановка, какой, думается, в церкви не будет никогда — там, что ни говори, торжественность, особый настрой, исключающий аплодисменты, либо реплики с мест. А здесь все это было так просто и естественно".

Из зала задавались вопросы. "Отцы церкви отвечали ... уважительно, хотя и не сдерживали порой улыбок. Их речь была простой, понятной, непривычно звучали в устах людей в церковных одеждах земные словечки "отфутболить", "нахрюкался" (это последнее о некоем "деятеле" катакомбной церкви)".

Всячески смешивать с грязью последнюю — любимое занятие сергианского владыки. О ней, как повествует "Вечерний Петербург", митрополит сказал: "Если встретитесь с катакомбными священниками, удаляйтесь от них. Больше ничего". На вопрос, почему он печатается в газетах "День" и "Советская Россия", ответил так: "Только потому, что другие газеты отказывают. Но золото и в мусоре цену не теряет". Видимо, руководствуясь этим поучением, митрополит оправдывает и сотрудничество Церкви с чародеями, как надо понимать.

"В конце встречи, несмотря на то, что Владыка еще что-то продолжал говорить, Ильин поднялся, не очень-то вежливо перебив его на первой же паузе, и обратился к присутствующим с такими словами: "Будьте едины. Наши амбиции здесь ни к чему, надо консолидироваться. Сегодня не важно, где вы, кто вы, как. Сейчас важно поднимать духовную культуру. К Богу можно идти разными путями. Главное, чтобы Он был в душе каждого" ("Вечерний Петербург", 9.04.93).

Так, движимый каким-нибудь "пророческим" духом злобы поднебесным, при полном попустительстве православного архиерея "пророчествует" Ильин!

"Итак, — признается та же газета "Единство", — прилюдно, на глазах изумленной журналистской братии и деятелей культуры и искусства состоялось доселе невиданное действо: заключено творческое и деловое сотрудничество таких разных людей, или, точнее, общественных явлений — Православной Церкви и вчерашней "нечистой силы", а ныне уважаемых и почитаемых нетрадиционных целителей в лице Александра Ильина".

Последний все это не отрицает, приводя в своей книге сии выдержки из желтой прессы. После пресс-встречи в своем интервью Ильин замечает: "Ничего удивительного, тем более, сверхъестественного в этом нет. Наша Православная Церковь всегда отличалась прогрессивностью взглядов и смело поддерживала передовое в обществе — культуру и науку. Она не могла сегодня оставить без внимания и такое явление, как целительство — массовое и влиятельное. И я, в данном случае говорю о себе, вижу в Православной Церкви возможность более эффективного применения моих больших планов по возрождению духовной культуры России" ("Единство", 6.04.93).

В газете "Православный С.-Петербург" представители пресс-службы митрополита, изумленные всеми этими событиями, поспешили заявить, что, мол, никакого отношения владыка Иоанн к фонду Ильина не имеет, что устроители встречи 3 апреля, якобы, просто "подставили" наивного архиерея.

Но не так, думается, уж прост этот архипастырь, чтобы не понимать, куда и зачем он идет и с кем будет иметь дело. Нет, здесь кроется какое-то другое, более правдоподобное стремление. Какое же?

"Вскоре после встречи, — говорит Ильин, — мы с митрополитом снова увиделись — он пригласил меня с семьей на чаепитие. Как подчеркнул Владыка, он удовлетворен результатом встречи. Она действительно открыла новое движение — сегодня на такого рода общение с людьми в Петербурге приглашают многих православных священников" (стр. 356).5 Кроме того, на нужды епархии Ильин "передал несколько миллионов рублей и значительную сумму в валюте" (стр. 359), а "на нужды Петербургской духовной семинарии три миллиона шестьсот тысяч рублей" (стр. 362).

Так вот почему митр. Иоанн при первой же встрече с Ильиным так быстро нашел с ним общий язык по многим проблемам! Вот чем так "удовлетворился" после пресс-встречи владыка! Вот, наконец, в чем, оказывается, кроется сущность сергиан — за деньги (во спасение Церкви на этот раз от финансового краха) готовых на преступление и любые предательства!

"Меня забавляли люди, — откровенничает с нахальной усмешкой "православный" колдун А. Ильин в газете "Сегодня" (от 23 апр. 1993 г.), — которые начинали разсуждать о чистоте действий церкви, оказываясь куда более рьяными фанатиками, чем умудренный старец Иоанн. В своих нападках не могли они понять простой вещи: церковь всегда открыта благим делам".

"Пусть лают!" — вот слова "божьего скомороха" владыки С.-Петербургского Иоанна, сказанные им на пресс-встрече 3 апреля в том же концертном зале у Финляндского вокзала, где он частенько проводит свои встречи с православной патриотической общественностью города, в ответ всем тем, кто справедливо возмущается его откровенным покровительством чародейным начинаниям под покровом Церкви. Его не смутило то, что встреча эта закончилась раздачей в вестибюле концертного зала какой-то дамой "послания космического разума", что через считанные часы здесь же началось вечернее представление какого-то "Кукиш-шоу". "Несть страха Божия пред очима их" (Рим. III:18).

Больно и горько смотреть, как повышается популярность такового лжемитрополита в православно-патриотической среде у нас и даже за рубежом, которой его деятельность, благодаря статьям, писанным секретарем его пресс-центра К. Душеновым, кажется подвижнической и патриотической. Патриот, покровитель колдунов в архиерейском облачении — это что-то новое и невиданное в нашей Русской Церкви. Вот она – ложь сергианской патриархии в самой ее безобразной отталкивающей форме!

 

Примечания:

1. Малодушные издатели остатки тиража поспешили неизвестно зачем переправить в Москву. Там брошюра была вскоре переиздана стотысячным тиражом. Это второе издание в Питер так и не попало.

2. "Не должно принимать от иудеев опресноки, или приобщаться нечестиям их" (38-е пр. Ла-од.).

3. "Что-то неуловимое, заставляющее ощущать в митр. Мануиле неправильное или не совсем трезвенное состояние, приближающееся в святоотеческом смысле к прелести, почувствовал при встрече с ним о. Сергий Мечев, последователь "Катакомбной" несергианской церкви, ставший вскоре мучеником". Отец Сергий не ошибся. Митрополит Мануил предательски выдал его властям. — Жизнеописание священномученика о. Сергия Мечева, составленное его духовными чадами. — Сб. "Надежда". 1993. №16, стр. 204 и 229.

4. В аннотации к этой книге на первой странице написано следующее: "Эта книга обладает сильным биоэнергетическим зарядом, потому что автор ее — знаменитый биоэнергетик, целитель и пророк — оказывает на людей всестороннее положительное влияние".

5. Эта встреча, как сообщает газета "Сегодня" (от 23 апреля), состоялась 12 апреля в резиденции митр. Иоанна на Каменном острове.

 


фото:

 

“Благословение” митрополита. На заднем плане контактерша Афанасьева.

 

Пресс-встреча с представителями Московской патриархии во главе с митрополитом Петербургским и Ладожским. Выступает А. Ильин.

 



  наш адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, а-я 8
   e-mail:         


Текстовое меню
Об изданииКатакомбная Церковь/ Экклезиология/ Документы/ Полемика/рецензии
АпостасияБогословие/ Старостильники/ Богослужение/ Акты Новомученников/ 
 Новости/ История/ Ссылки/ Гостевая книга/ Персоналии/

  
 


   Восстановленное в 2005г. издание Всероссийского Вестника ИПХ "РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ".
Рейтинг@Mail.ru

  наш адрес:
   e-mail:          rus-orth@nm.ru



 
 
Rambler's Top100
Всероссийский Вестник Истинных Православных Христиан "Русское Православие"; Russian Orthodox , 1996-2003(c)Вячеслав Крыжановский, (издание возстановлено 20.01.2005), The Russian Catacomb Church of the True Orthodox Christians


Hosted by uCoz

 
 
 
 
Hosted by uCoz