АРХИЕРЕЙСКИЙ СИНОД

РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКВИ

Епископ Иларион Манхэттенский

Воскресенье жен Мироносиц 1992.

Ответы на вопросы прихожан Православного прихода

в Саморвилле, Южная Каролина.

1. Существуют ли какие-то возражения со стороны Синодального народа (мирян, священников, епископов) против вмешательства в Россию?

Часть мирян наивно полагает, что поскольку Россия "свободна", то нет никаких причин, препятствующих объединению с Московской патриархией. Немногие из духовенства принимают это же мнение (самые известные из них были запрещены и вследствие этого покинули нашу Церковь и перешли в Автокефальную церковь Америки). Все епископы ощущают, что приняли правильное решение, допуская в иерархию тех, кто отказывается вступать в общение с Московской патриархией. Миряне, которым неудобна наша экклезиологическая позиция, это в основном те люди, кто не затратил время на исследование сущности и дел Московской Патриархии, и кто закрывал свои уши и не слышал наши архиерейские предупреждения последних десятилетий. Вероятно, они делают основной упор на национализм, а не на то, что способствует благополучию Церкви. Невозможно дать даже приблизительное процентное соотношение членов РПЗЦ, придерживающихся этого мнения. Я бы назвал 5% от общего числа наших прихожан.

2. Все ли катакомбные церкви за присутствие Синода в России или поддерживают его? Если нет, то почему?

Не все катакомбные общины отозвались благосклонно на наши инициативы. Их негативная реакция главным образом вызвана тем фактом, что мы не согласились немедленно принять их всех как законную церковную иерархию. Многие маленькие группы, составляющие Катакомбную Церковь не имеют иерархов с (полной) действительной апостольской преемственностью. Мы предложили дополнить их хиротонии через хиротесию, как мы это делали для Митрополита Каллистоса Коринфского и Митрополита Епифания Кипрского в начале 1970-ых гг., но большинство групп восприняли это как неуважение (оскорбление) жизни в условиях гонений и борьбы, которую они вели, и они предпочли продолжать, как и прежде, служение, не обращая внимание на дефекты их рукоположений. Также некоторые протестуют против нашего отказа объявить Московскую патриархию лишенной благодати.

3. Почему была написана анафема 1984 г.?

Текст анафемы был составлен в Свято-Преображенском монастыре, и предоставлен епископу Григорию с предложением включения его в Чин Православия. Текст анафемы был переведен на церковно-славянский с английского и доставлен в Архиерейский Синод для обсуждения.

4. Почему позже она была убрана?

Анафема не была убрана, хотя часто слышится это измышление врагов РПЗЦ. Все епископы нашей Церкви согласны, что, как определяет анафема, экуменизм – это ересь, но не все удовлетворены словами текста, составленного Свято-Преображенским монастырем. Некоторые епископы поняли, что текст анафемы не будет официально принят до тех пор, пока их возражения не будут посланы (например, некоторые чувствовали, что стиль анафемы слишком запутанный и затемняет смысл); епископ Григорий, бывший тогда Секретарем Синода, решил, что текст анафемы был принят и опубликовал его в нашем Церковном журнале. Результатом этого fait accompli стало то, что ряд епископов отказался внести анафему в Чин Православия...

<...> Во всяком случае, ересь "теории ветвей" анафематствуется нашими иерархами. Однако, как в случае и с другими анафемами, мы не устраиваем показного размахивания анафемами пред лицом тех, к кому они могут быть применены.

5. Каковы (ее) практическое применение и воздействия?

Как заявил тогда Архиепископ Виталий Монреальский, когда анафема впервые была использована, цель этой анафемы прежде всего и более всего – подчеркнуть для нашей собственной паствы, что эта мнимая концепция сущности Церкви есть ересь, и ее нужно избегать любой ценой. Что касается того, насколько она затрагивает тех, кто принадлежит другим Православным Церквям, то он верит, что они будут судимы по их отношению к этой анафеме. Коренное различие между тем, как видят и применяют эту анафему РПЗЦ и наиболее фанатичные из греков старостильников. Мы рассматриваем анафему как средство призыва заблудших к Святой Церкви, указывая их заблуждения, в то время как более неумеренные греки относятся к ней как аппарату исключения других из Церкви.

6. Был ли какой-нибудь ответ из других юрисдикций на Скорбное послание Митрополита Филарета?

По нашим сведениям, ни ответа, ни уведомления не было получено от иерархов, которым направлено было послание, хотя Александр Шмеман из ПЦА написал то, что он рассматривал как опровержение одного из посланий и что опубликовано в ежеквартальнике Св. Владимирской Семинарии.

7. Позволено ли что-либо (межюрисдикционное) на разных уровнях: для мирян, низшего духовенства, высшего?

В силе общий принцип – общение с Православными группами, втянутыми в экуменическое движение; не разрешается. Конечно, епископы могут в индивидуальных случаях применить принцип икономии, если они полагают, что это будет полезно для Церкви, или для людей. Священники не должны нарушать общий принцип без позволения епископа. Однако, есть случаи, когда священники действуют односторонне и вызывают скандалы. Это ни коим образом не отменяет общий принцип.

8. Почему столь мало образование в вопросах экуменизма? Будет ли что здесь изменено?

В РПЦЗ нет стандартного подхода к образованию паствы. Послания рассылаются во все приходы священникам с тем, чтобы они прочитывали их мирянам. В церковной периодике появляются статьи. Если экуменизм и не был особо выделен среди других ересей, окружающих Церковь в эти печальные времена, то это произошло потому, что мы ориентируемся на низшее духовенство и мирян, для которых этот вопрос не является столь острым, как для других Православных Церквей, зараженны ядом экуменизма. Что касается изменения путей и средств обучения паствы, то это требует приложения огромных усилий со стороны церковных властей. Я должен признать, что не могу предвидеть значительных изменений в этой области.

9. Позиция по отношению благодати в Новокалендарных церквях?

Когда Новый календарь начал вводиться в 1930-ых и <...>, РПЦЗ хотя активно и громогласно выступала против нововведения, но не прервала общения с Церквями, принявшими Новый календарь. Здесь в Америке в 1950-ых РПЦЗ сохраняла теплые и сердечные отношения с Антиохийской Церковью (например, Архиепископ Виталий Максименко) участвовал в рукоположении Митрополита Антония (Башир) Антиохийского). Мы никогда не заявляли и не подразумевали, что принятие Западного календаря изгоняет благодать из какой-либо Церкви. Это наше убеждение, что хотя Новый Календарь это прискорбный разрыв с Церковью прошлого, тем не менее это разногласие не касается главных догматов и Церковного богословия, как это было бы в случае с ересью. Митрополиты Антоний (Храповицкий) и Анастасий (Грибановский), которые оба будучи глубокими богословами использовали свой авторитет в Восточных Церквях, выступая против введения Нового календаря, в противном случае признали бы его (новый календарь) ересью.

10. Возможность признания того, что нашим людям, принадлежащим к Синоду позволяется причащаться в новостильных церквях? Мы слышали, это происходило в Атланте. Прекратил ли Русский Синод по всему миру сослужение с новостильниками или прекратили ли новостильники причащаться в церквях Синода?

Общий принцип в том, что наша Церковь советует своим членам не причащаться в приходах церквей, входящих в экуменическое движение, независимо от того используют они старый или новый календарь. В индивидуальных случаях епископ может позволить, применив принцип икономии, своим духовным детям принять причастие в подобных приходах, но такое позволение дается исключительно на индивидуальной основе. РПЦЗ не прервала немедленно евхаристического общения с церквями, перешедшими на новый календарь, как на это указано в ответе на 9-ый вопрос. Сегодня мы состоим в общении с Сербской патриархией и Иерусалимской. Сербская церковь в ответ на наши беспокойства заверила наших епископов, что несмотря на то, что она является членом Всемирного Совета Церквей, ее иерархи твердо отвергли "теорию ветвей" Церкви и верят, что Православная Церковь – единственно истинная Церковь Христова, и добавляют, что их участие в ВСЦ основано на практических, политических и социальных делах. Наши епископы верят им на слово.

Если ситуация изменится радикально к худшему, мы, конечно, пересмотрим наше отношение. Здесь мы должны подчеркнуть, что простое членство в ВСЦ недостаточно для того, чтобы кто-то был заклеймен как экуменист, и также чтобы церковь была поставлена вне Единой Церкви Христовой, – это определяется тем, что каждый говорит и делает на конференциях ВСЦ. Мы не устанавливали определенного курса в отношении того, позволять или запрещать таинства для членов новостильных церквей. Каждый епископ сам решает, как лучше всего относиться к таким случаям, кроме того даже в тех епархиях, где этот курс ясно определен – как отказ в причастии новостильникам – имеются случаи икономии.

11. Есть ли изменения в политике Синода по отношению к московским диссидентам?

Нет. Мы продолжаем поддерживать церковных диссидентов в выступлениях против злоупотреблений в их политической и социальной системах, и против Московской патриархии. Мы предоставляем им такую информацию, которая сделает нашу позицию ясной, надеясь, что они прийдут к нашему образу мысли. Диссиденты из клира Московской патриархии, даже когда они на словах за Синод, не допускаются до сослужения с нами.

12. Каковы условия, необходимые для осуществления объединения с Московской патриархией?

РПЦЗ выдвинула четыре условия, которые должны быть выполнены перед началом переговоров об объединении. Мы перечисляем их здесь, и порядок перечисления не обязательно должен отражать важность, которую имеет каждое: 1) Московская патриархия должна признать, что ее заявления, столь часто произносимые в течение прошлых десятилетий, об отсутствии религиозных преследований (гонений) при Советском режиме, были явной ложью, направленной на то, чтобы скрыть настоящую звериную сущность коммунистического государства. И как проявление своей искренности, в этом признании она должна канонизировать всех новых мучеников большевистских гонений. 2) Московская патриархия должна отказаться и осудить пагубную политику сергианства как чуждую и разрушительную для Церкви. 3) Московская патриархия должна отойти от активного участия в экуменическом движении. 4) Все иерархи и священники Московская патриархии, позволяющие себе служить лишь в качестве пешек КГБ, предавая Св. Церковь и свою паству ради положения и мирской власти, должны покаяться публично и признать свои преступления, и в знак их истинного покаяния они должны отойти от активного участия в управлении Церкви. Когда эти условия будут приняты представителями Московской патриархии, <...> которых мы допускаем, тогда мы сядем и обсудим, как лучше может быть достигнуто объединение.

13. Сослужения, рукоположения.

Наше отношение к сербам соответствует тому, что выражено в ответе на вопрос 10. Достаточно сказать, что отношения с Церковью Сербии может быть состоянием постоянного движения (смены). Архиепископ Марк Берлинский и Германский, получивший высшее теологическое образование на Богословском факультете Белградского университета, сохраняет высокое мнение о Сербской Церкви, тем не менее он не колебался прекратить все отношения с сербским епископом Лаврентием, когда тот был епископом в Германии, и даже принял один или более сербских приходов под свой омофор по причине вопиющих антиканоничных действий этого сербского иерарха. Также новый сербский патриарх Павел недавно принимал участие во встрече глав автокефальных церквей под председательством Константинопольского патриарха Варфоломея, где было принято совместное их постановление, которое содержит тонко завуалированное осуждение РПЦЗ, а также греческих и румынских старостильников. Будущее прояснение здесь необходимо.

14. Позиция в отношении иконы Троицы?

РПЦЗ не издавала официального постановления о допустимости или недопустимости изображения Бога Отца, Первого Лица Святой Троицы. Около десяти лет назад критическая статья тех, кто был против такого изображения, была напечатана в неофициальной части газеты "Церковная жизнь" (на русском языке). Но это явилось отражением не более как мнения тогдашнего руководства редакции, а не решающего мнения иерархии в целом. Ни один иерарх нашей Церкви никогда не издавал постановления о том, что иконографическое изображение Первого лица Троицы необходимо. Напротив, среди духовенства растет осознание того, что такое изображение – не в главном русле Православного Богословия. Есть надежда, что со временем подобные иконы будут убраны, заменены или переменится восприятие, и Лицо, изображенное на иконах с белой бородой и белыми волосами, будет отождествляться с мистическим образом Христа, Ветхого Деньми, а не Богом Отцом. Это изображение принималось веками на востоке и в Русской Церкви, несмотря на мнение отцов Седьмого Вселенского Собора и запрещения более поздних соборов. В целом предполагается невозможным отказаться от него в ближайшем будущем.

 

15. С кем теперь Братство Св. Германа?

Братство Св. Германа ушло из РПЦЗ, когда против его игумена о. Германа (Подмошенского) были выдвинуты обвинения (канонические) членами его общины и духовными детьми, и когда он отказался ответить на эти обвинения. Он перешел под омофор митрополита Панкратиоса, <...> сомнительной репутации. Епископ Панкратиос не имеет связи с греческими церквями старостильников.

16. Сослужения с новостильниками?

<...> Cослужения с духовенством православных церквей, причастных экуменизму, не имеет места.

17. Позиция по отношению к разным юрисдикциям старостильников?

РПЦЗ горько разочаровалась неудачей ее попытки внести мир и единство в продолжающиеся раздоры группировок греческого движения старостильников и фанатизм некоторых из них сделал тщетными ее попытки посреднической деятельности между ними. Поэтому, не было официального общения между нашими иерархами и клириками с тех пор, как это решение было принято в конце 1970-ых гг. Миряне из греческих старостильных юрисдикций допускаются нами к чаше, но примеры сослужения, если и имели место, то как исключения из правила. РПЦЗ поддерживает тесные (хотя неофициальные) связи с иерархами Архиепископа Хризостома Афинского. Нет общения с матфеевцами с тех пор, как последний митрополит Каллистос Коринфский вышел из их юрисдикции по причине их непримиримого и провакационного отношения к нам.

18. Почему позволена экуменическая деятельность духовенству?

Наша Церковь не одобряет участие в экуменическом движении. Были, однако, прискорбные примеры, когда тот или иной священник опрометчиво, вовлекался в ситуацию, порождающую скандал. Поскольку клирики в этом вопросе действовали по незнанию или по недопониманию значения своих действии, то эти случаи разбирались их епископами частным образом. Наше духовенство не поддерживает и не принимает "теорию ветвей" Церкви. Нет тех, кого отцы Церкви сочли бы еретиками. Следует помнить, что подобные нарушения нашего общего принципа могут иметь место внутри Церкви время от времени, не становясь причиной лишения Ее благодати, в особенности, если епископы противостоят экуменической деятельности.

Печать Синодальная.

Подпись епископа Илариона.

 

[Перевод с английского]

 

 

 

 

КОММЕНТАРИИ

к ответам еп. Иллариона Зарубежной Церкви (РПЦЗ)

верующим православного прихода в Саморвилле, Южная Каролина

 

1. Некоторое время тому назад нами получена копия ответов ел. Иллариона Зарубежной Церкви православным в Самморвилле, Юж. Каролина. Для не знающих хорошо английский язык мы перевели эти ответы на русский язык, чтобы все могли их прочесть.

Так как православные в Саморвилле не знают, что происходило в Зарубежной Церкви в течение приблизительно последних десяти лет (с 1983 г.) и им трудно отличить полуправду и неправду в разъяснениях еп. Иллариона, то мы, антиэкуменисты, не можем умолчать о действительном положении дел и как бы принимать участие во введении верующих в заблуждение. Комментировать будем не все его ответы на вопросы прихожан, а только те, которые наша совесть никак не может оставить без ответа.

2. Последние две строки – относительно нежелания Синода ЗЦ объявить Московскую патриархию лишенной божественной благодати.

За последние шесть лет мы слышим такое заявление второй раз, хотя в течение 70 лет нам говорилось совершенно другое. Чтобы не повторяться, прилагаем наше письмо Синоду ЗЦеркви от 12-го ноября 1987 года, Циркуляр вл. Виталия и "Хавдалах". Пусть каждый, прочитав, решит, может ли быть благодать, т. е. Святый Дух, у экуменистов, друзей шаманов.

5. Каково практическое применение анафемы и ее цель?

Антиэкуменисты писали об этом Синоду еще в 1987 году. Чтобы не повторять одно и то же, прилагаем "Размышления о послании архиепископа Антония Женевского" от 8-го апреля 1987 года (стр. 9, 10, 11, 12).

7. Разрешаются ли сношения между юрисдикциями на различных уровнях для мирян, для низшего и высшего духовенства?

Русским прихожанам посылаем наше письмо Собору З. Церкви в Монреале, Канада, от 23-го марта 1986 года, а американцам и грекам, не знающим русского, вкратце поясним здесь.

Не может быть, чтобы еп. Илларион не читал писем антиэкуменистов Собору от 23-го марта 1986 года, от 20-го апреля 1987 г. (вл. Виталию) и другие, в которых говорилось о совместных молениях не только низшего духовенства ЗЦ с экуменистами, но и архиереев. В доказательство прилагаем переведенную на английский статью "Церковная жизнь" из русской газеты "Единение" в Австралии от 14-го февраля 1986 года. В ней черным по белому написано, что архиепископ Павел освящал церковь в Ланденонге, Австралия, вместе с сербским экуменическим епископом Василием и др. клириками.

23-го марта 1986 года вл. Виталий произнес замечательную проповедь против экуменизма и призвал бороться с ним. Однако после литургии в тот же день в разговоре об экуменизме, когда вл. Виталию было указано на сослужение вл. Павла с еретиками и что на Соборе 1983 года было решено не сослужить с сербами, вл. Виталий сказал нижеподписавшейся: "Да, было так решено, НО ТЕПЕРЬ У НАС РАЗРЕШАЕТСЯ СОСЛУЖИТЬ С ЭКУМЕНИСТАМИ НА УРОВНЕ СВЯЩЕННИКОВ, но не разрешается на уровне архиереев".

Дальнейший разговор здесь выпустим, о нем было уже писано. Не может быть, чтобы еп. Илларион не знал о сослужениях как епископов, так и клириков ЗЦеркви с экуменистами. Как рассматривать его заявление? Не будет ли это обманом доверчивых прихожан?

Также не может еп. Илларион не знать, что "экономия" (т. е. послабление) в отношении экуменистов совершенно неуместна. Неужели миряне должны разъяснять епископу, что "экономия" применяется ТОЛЬКО В СВОЕЙ ЦЕРКВИ, но никак не в отношении другой, да еще еретической? И какой канон указывает, что применение "экономии" в отношении еретической Церкви может быть полезно для истинно православной Церкви (ведь ЗЦ считает себя такой) и для отдельных лиц? Не является ли подобная "экономия" медвежьей услугой истинно верующим, потаканием православному человеку в восприятии ереси?

Нельзя было за многие годы постановить, чтобы не было скандалов, порочащих ЗЦерковь, и чтобы как низшее, так и высшее духовенство не сослужило с еретиками? Как можно удержать от сослужений клириков ЗЦ с экуменистами, когда сам еписком молится с ними?

8. Почему так мало обучения об экуменизме?

Никакого специального обучения об экуменизме не было, нет и едва ли будет теперь, когда епископы З. Церкви заявляют, что у Московской патриархии и др. экуменистов есть благодать.

Правда только та, что в "Православной Руси" время от времени появляются хорошие статьи об экуменизме и что нужно с ним бороться, но немногие читают этот журнал. Не знаем, как в Канаде, но в Нью-Йорке в синодальной церкви как вл. Филарет, так и вл. Виталий действительно говорили о вреде экуменизма, но этого недостаточно. Надо показать на деле и не молиться с врагами Христа. Нет же никакой логики призывать к борьбе с ересью и тут же разрешать молиться с ее последователями.

В Австралии люди слышали про какой-то экуменизм, но толком никто не знает. Читают в газете про сослужения с сербскими еретиками их епископа и клириков и тут же заявляют, что у них с экуменистами не сослужат. Вот такое обучение.

Года полтора назад одна из членов нашей группы была в Мюнхене и стала рассказывать там про экуменизм и что вл. Виталий велел с ним бороться. Не только посторонние, но и ее многочисленные родственники не стали слушать, сочли ее слова за богохульство, заявили, что ни о какой ереси они не слыхивали, как и о сослужениях с еретиками (еп. Марк сам молился с сербами, но об этом его прихожане не знают. Ему невыгодно оповещать своих прихожан). Большинство там даже не знает и разницы между Зарубежной Церковью и Московской патриархией, а кто знает, то не обращает на нее внимания. Когда приезжает московский архиерей, то все скорее бегут из зарубежной церкви в московскую, как бы не опоздать получить его благословение. (Теперь, может быть, когда Моск. патриархия начала в России гонение на ЗЦерковь, люди стали чуть больше понимать, но едва ли в смысле экуменизма, а что дескать преследуют нас, напрасно обижают). Если держать прихожан в неведении об этой ереси, легче будет присоединиться к Моск. патриархии, не будут противиться.

9. Вопрос о благодати в новокалендарных Церквах. Какие данные в защиту этой точки зрения?

Пожилым людям, выросшим в эмиграции и в З. Церкви, странно читать и слышать сегодня, что иерархия З. Церкви молилась с новостильными модернистами. Нам все 70 лет постоянно напоминали, что новый стиль – великий грех, он от сатаны. Нарушает цикл праздничных богослужений, исчезает иногда Петров пост или пост случается после дня Св. Петра и Павла, за него (нов. ст.) полагается анафема. Сколько бумаги было за все годы исписано о вреде нового стиля, а уж о том, чтобы молиться и причащаться в новостильных церквах – никто и мыслить не смел. А теперь, чтобы поближе и более безболезненно подвинуться к московским и другим экуменистам и оправдать свою дружбу с сербами, начали промывать заранее мозги старостильников, стали уверять народ, что новый стиль... пустяк, он не еретический. Забыли, что новый стиль – МОДЕРНИЗМ, а модернизм ведет к ереси. Все годы только и слышно было, что "мы (т. е. ЗЦ) ничего общего не имеем ни с модернизмом, ни с экуменизмом". (см. спор еп. Григория Граббе с еп. Родзянко).

Всего несколько лет назад на вопрос одного из нас о новом стиле вл. Виталий ответил: "От диавола!" А теперь разрешает писать то, что пишется. Выходит, когда выгодно, можно с чем-то и от диавола смириться, и он не страшен.

Мы считаем, что все прихожане не знали о сослужениях ЗЦ с новостильными, а если руководители служили, то обманывали паству. Нам говорили одно, а за нашей спиной целовались с модернистами.

Прилагаем выписку о новом и старом стилях из "Православной Руси" как доказательство нашей правоты. Хоть бы иностранцев постеснялись и даже если бы и сослужили с модернистами за спиной ничего не подозревавших прихожан, то помолчали бы сейчас, не вносили бы в сердца верующих неприятного чувства и разочарования. Для чего все эти разоблачения сегодня? Разве они на пользу как иерархии, так и самой Церкви? Мы уже об этом писали как-то, но, видно, ничто не действует на сторонников модернизма.

Странно читать, что вопрос о новом стиле теперь не важен. Видимо, Св. Отцы Церкви и древние богословы понимали в этом вопросе меньше еп. Иллариона и сегодняшних архиереев Зарубежной Церкви.

10. Позиция относительно разрешения прихожанам Синода причащаться в новостильных церквах...

Как мы уже упомянули, до 1986 года прихожане не знали о сослужениях и причащении новостильных в церквах ЗЦ и зарубежных – в новостильных. В 1983 году весь Собор осудил новокалендарных греков за причащение без разбора (см. "Окружное послание" 1983 г.), а теперь оказалось, что сами то же самое делали?

После 1986 года было все: сослужения с экуменистами, причащения и отпевания католиков, отпевания протестантов, венчание вместе с пастором и пр. "Экономия" тут опять не к месту, но легче всего отделаться этим словом от назойливых вопросов прихожан, не имеющих понятия об этой самой "экономии". Усомниться же в неправильном пояснении не посмеют: ведь епископам как будто полагается верить.

Говоря о новокалендарных Церквах, еп. Илларион почему-то переходит на Сербскую Церковь, которая, как известно, придерживается Юлианского календаря. Быть может, патриарх Павел с 15-го марта 1992 года перевел свою Церковь на новый стиль, если еретическое наваждение уже всецело овладело его умом и душой. Мы, однако, пока что нигде о переходе не читали.

О сослужениях с сербскими экуменическими клириками прилагаем несколько страниц "Размышлений" от 18-го декабря 1987 г. (стр. 8-9)

Утверждение еп. Иллариона о том, что участие в Мировом Совете Церквей не является достаточным для того, чтобы заклеймить кого-то экуменистом и поставить Церковь вне Единой Церкви Христа – поистине огромная новость для всех! Дошли и до этого. Если это так и на совместные моления с язычниками, шаманами, ведьмами, женщинами и т. п. снисходит Божья благодать, почему же тогда ЗЦерковь медлит со вступлением в члены этой "благодатной" организации столько лет? В своем дальнейшем постепенном продвижении к Московской патриархии и всем экуменистам, еп. Илларион действительно преуспел. Насколько помнится, это заявление сделано впервые с 1986 г.

Что касается патриарха Германа, то он хорошо умел лгать, веры ему быть не может.

11. Есть ли перемена в синодальной политике в отношении московских диссидентов?

Из сказанного выше еп. Илларионом можно заключить, что пока московские диссиденты приближаются к мышлению иерархов ЗЦеркви, еп. Илларион и его начальство сами скорее воспримут или уже восприняли мышление руководителей Московской патриархии.

12. Каковы предварительные условия для соединения с Московской патриархией?

Раньше одним из условий для воссоединения с Моск. патриархией был ЭКУМЕНИЗМ. Теперь же еп. Илларион даже и не упоминает о нем. Понятно, если моление с язычниками и шаманами и членство в сатанинском Мировом Совете Церквей не являются признаком экуменизма, то стоит ли о нем ставить условие патриархии?

Теперь Московская патриархия может даже НЕ АКТИВНО участвовать в экуменическом движении. Благо, участие в этом антихристовом движении не дает никому права называть Моск. патриархию экуменической. И далее ушедшие в отставку иерархи Моск. патриархии имеют право НЕ активно управлять Церковью. Это ли не прогресс для Московской патриархии? Следует ли понимать, что Митр. Виталий и Синод ЗЦеркви согласны вместе управлять будущей Российской Церковью с сегодняшними московскими иерархами, хотя некоторые из них еще в прошлом году повторяли языческое заклинание "ОМ... ОММ" за индусом "свами?" Или с какими-то другими, несмотря на их сергианство и экуменизм? Уж не это ли является причиной того, что у Моск. патриархии нынче появилась благодать и за членство в МСС она не экуменическая?

Раскаиваться следует не только иерархам Московской патриархии, но и митрополиту Виталию, ЗЦ и всем его епископам. Вл. Антоний Сан-Франциск. и вл. Антоний Лос-Анжеловский многое не разрешают из того, что происходит в других епархиях, но своим молчанием, непротивлением сослужениям с еретиками экуменистами они помогали ввергать ЗЦ в экуменизм, помогали и помогают вводить в заблуждение прихожан как заграницей, так и в России

13. Сослужения, хиротонисования и рукоположения с сербами.

О причине прекращения дружбы между еп. Марком и еп. Лаврентием сербским еп. Илларион пишет здесь туманно. О настоящей причине прочтете в прилагаемой статье "Прискорбное событие для православных в Германии". Мы ожидали, что ради собственного достоинства после "ножа в спину" ЗЦеркви сербским патриархом Германом (еп. Лаврентий не мог так поступить без разрешения патриарха) клирики ЗЦеркви даже и не взглянут в сторону сербов. К сожалению, епископы ЗЦеркви продолжали сослужения, но с другими сербскими епископами.

17. Отношение Синода к различным юрисдикциям старого календаря.

Здесь мы имеем в виду Архиепископа Хризостома Кюзи. Это не тот ли архиепископ Кюзи, который ушел от архиеп. Авксентия вместе с несколькими другими епископами? Все они в 1988 г. приезжали сюда, служили у Митр. Петра Асторийского и у Митр. Паисия. Нижеподписавшаяся присутствовала на обоих сослужениях. В церкви м. Петра не служили ни о. Антоний Граббе, ни еп. Викентий. В церкви м. Паисия еп. Викентий тоже не сослужил им, но архиепископа Кюзи у дверей церкви встречал о. Антоний Граббе, лишенный сана Синодом ЗЦеркви. О. Антоний принимал участие в литургии. А ведь канон 11 как будто бы говорит, что "Тот, кто молится с лишенным сана клириком, зная, что он лишен сана, и сам лишается сана". Выходит по канонам, что не только архиеп. Кюзи, но и все остальные лишены сана. Как может ЗЦерковь поддерживать тесные связи с кем-либо из епископов архиеп. Кюзи, лишенных сана за сослужение с о. Антонием Граббе? Очень желательно было бы услыхать разъяснения по этому поводу. Но, быть может, есть два Хризостома Кюзи?

Прилагаем копию из греческого журнала об архиеп. Кюзи, митр. Киприяне и каноны.

18. Почему клирикам разрешается экуменическая активность?

Как уже было упомянуто, 23-го марта 1983 года митр. Виталий сказал нижеподписавшейся, что теперь у нас разрешается сослужить с экуменистами на уровне священников. Хотя о новом постановлении вл. Виталия не было объявлено в прессе, об этом достаточно писалось 5-6 лет тому назад, и еп. Илларион не мог не знать этого.

Заявление еп. Иллариона о том, что все епископы (ЗЦ) ДО ЕДИНОГО противостоят экуменическому сотрудничеству – ложь, т. к. он прекрасно знает, что некоторые епископы сослужили с экуменистами не один раз. Если они против, почему сослужили? Некоторые принимали в Иерусалиме причастие, (возможно, что и сейчас принимают), приготовленное еретическими иерусалимскими священниками. Прихожане в Новой Зеландии по сей день окормляются о. Амвросием Сербской экуменической Церкви, патриарх которой недавно принимал участие во встрече в Истамбуле всех когда-то православных патриархов. Можно ли считать ИСТИННОЙ ЦЕРКОВЬЮ ИИСУСА ХРИСТА ту, епископы и клирики которой молятся с язычниками, адвентистами, зороастрами, монофизитами, женщинами, шаманами, ведьмами, евреями, мусульманами, индусами и т. п.? Понимает ли еп. Илларион, как он вводит в заблуждение православных Христиан?

Интересно, как расценивают еп. Илларион и Синод Зарубежной Церкви этих патриархов-вероотступников, участников встречи в Истамбуле. ВСЕ они не идут по стопам Антихриста, НЕ ЭКУМЕНИСТЫ? Если не они, то кто же?

За себя и других антиэкуменистов нашей группы

М. Г. Атавина

P. S. Приложения посылались раньше, поэтому сейчас не прилагаем.

Заседание Синода Заруб. Церкви от 28/11 декабря 1990 г.

Того же числа слушали: Сообщение о том, что Сербский Патриарх Герман ушел на покой, а на его место избран Собором сербских Архиереев новый Патриарх – Его Святейшество Павел, бывший епископ Рашко-Призренский. О нем известно, что он консервативный архиерей, строгий блюститель Православия. Новому Патриарху – 75 лет. "CHURCH LIFE". №№ 5-6 за 1990 г.

Постановили! Послать от имени Архиерейского Синода телеграмму новому Сербскому Патриарху Павлу с поздравлениями по поводу его избрания.



  наш адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, а-я 8
   e-mail:         


Текстовое меню
Об изданииКатакомбная Церковь/ Экклезиология/ Документы/ Полемика/рецензии
АпостасияБогословие/ Старостильники/ Богослужение/ Акты Новомученников/ 
 Новости/ История/ Ссылки/ Гостевая книга/ Персоналии/

  
 


   Восстановленное в 2005г. издание Всероссийского Вестника ИПХ "РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ".
Рейтинг@Mail.ru

  наш адрес:
   e-mail:          rus-orth@nm.ru



 
 
Rambler's Top100
Всероссийский Вестник Истинных Православных Христиан "Русское Православие"; Russian Orthodox , 1996-2003(c)Вячеслав Крыжановский, (издание возстановлено 20.01.2005), The Russian Catacomb Church of the True Orthodox Christians


Hosted by uCoz

 
 
 
 
Hosted by uCoz