Заявление Редакции Вестника И.П.Х. “Русское Православие”

по поводу Резолюции Пастырского Совещания Канадского и Американского духовенства РПЦЗ по вопросу о прекращении евхаристического общения с Митрополитом Оропосским и Филийским Киприаном

16/29 декабря 2001 г. Пастырское Совещание Канадского и Американского духовенства Русской Православной Церкви Заграницей (под омофором митр. Виталия) издало Резолюцию о прекращении молитвенно-евхаристического общения с “митрополитом” Киприаном (Куцумбой), председателем т. н. “Синода Противостоящих”, одной из многочисленных сект греков-старостильников.

В догматической части данную Резолюцию можно только приветствовать. Но в то же время мы никак не можем закрывать глаза на вопиющее лукавство его составителей и явное нарушение ими канонической регламентации, по сути низпровергающее правовую сторону этого документа. Фактически же перед нами очередной образец фальши и лжи, на протяжении многих десятилетий отравлявших организм РПЦЗ.

Напомним, что общение с митр. Киприаном было установлено Архиерейским Собором РПЦЗ в 1994 г. и тогда же утверждено Архиерейским Синодом. В Резолюции ни слова не говорится, что 3/16 августа 1994 г. Архиерейский Синод в § 2, п. а) постановил: “Синод Митрополита Киприана всецело держится тех же экклезиологических и догматических принципов, как и наша Русская Зарубежная Церковь”.

Это решение было принято при полном попустительстве лично митр. Виталия, первым поставившего под ним подпись, и сия ересь была официально им принимаема в течение 8 лет. Кроме того, в адрес митр. Виталия и Архиерейского Синода тотчас потоком пошли протесты от мiрян, клириков и даже епископов РПЦЗ, в том числе от еп. Григория (Граббе) и еп. Варнавы Каннского, нынешнего соратника митр. Виталия. Со своей стороны в 1996 г. в № 2(2) Вестник “Русское Православие” опубликовал Обращение ко всему Собору иерархов Русской Зарубежной Церкви от группы православных христиан. Обращение это было составлено еще в ноябре 1994 г. и тогда же отправлено. В том же 1996 г. в издательстве Вестника “Русское Православие” вышла книга “НЕОПРАВДАННОЕ ЕДИНСТВО”, разоблачающая ересь Киприана и призывающая покинуть еретичествующую РПЦЗ. И вот теперь мы видим, что 80% данной Резолюции пастырского Совещания составляет буквальное цитирование нашей книги.

Но тогда ни Архиерейский Собор, ни Архиерейский Синод, ни митр. Виталий никак не отреагировали на эти и многие другие возмущенные голоса, оставшись глухи, немы и слепы, совершенно не понимая и не осознавая, какую пагубу они уготовили своим решением себе и своей пастве, фактически столкнув ее в омут экуменизма. В результате, ничего не добившись от находящихся в глубоком сне архипастырей, в т. ч. и от митр. Виталия, продолжавшего преступно молчать, многие вынуждены были покинуть РПЦЗ.

И вот теперь ни митр. Виталий, главный виновник и соучастник страшного беззакония, ни еп. Варнава, также бездействовавший, подпавшие под свою же анафему 1983 г. на экуменизм, даже не посчитали нужным хотя бы попросить прощение у своей паствы за столь продолжительное ее одурачивание в течение аж целых 8 лет! Иначе – они просто не пожелали покаяться в ереси! Как же, скажите, признавать православными нераскаянных еретиков? Кто, скажите, какая Церковь, не запятнавшая себя этой и другими ересями, приняла в общение отступников? Сами впали в ересь, сами отпали от Церкви, и… сами же провозгласили себя Церковью, ни в чем не покаявшись! Разве это не шизофреники?

Теперь разсмотрим каноническую правомочность Резолюции.

Весьма странно и необъяснимо то, что решение Архиерейского Собора и Синода РПЦЗ от 1994 г. отменяет какое-то “Пастырское Совещание Канадского и Американского духовенства” (с составом, далеко выходящим за пределы этой епархии)! Никак не может отменить соборное решение и Синод. Ни по какому уставу никакое Пастырское Совещание той или иной епархии не может ни подтверждать, ни отменять какие бы то ни было решения Синода, а тем более Собора! Неужели митр. Виталий и его соратники забыли, что свои поступки они должны сообразовывать согласно действующему и никем не отмененному “Положению о РПЦЗ” от 1956 г., не допускающему подобного произвола?

Итак, будем надеяться (однако в глубине души не верим по их паталогической неспособности) на здравые действия митр. Виталия и еп. Варнавы хотя бы в будущем. Пока же тусовка, организованная ими, выглядит весьма неприлично и позорно, а притянуть к себе способна только малограмотных старух, экзальтированных баб и невежественных псевдо-ревнителей.

28 декабря 2001/10 января 2002 г.

20.000 мучч. Никомедийских.


“Церковный листок” откомментировал.

Редакция “Церковного листка”, созданного как рупор митр. Виталия и его новой фикции РПЦЗ, прислал свой ответ на Заявление Редакции Вестника ИПХ “Русское Православие” от 10.01.2002 г. Хотя с трудом можно назвать серьезным ответом обсуждение из него всего лишь одного маленького абзаца, притом вырванного из контекста!

“Церковный листок” пытается опровергнуть слова Заявления: "Ни по какому уставу никакое Пастырское Совещание той или иной епархии не может ни подтверждать, ни отменять КАКИЕ БЫ ТО НИ БЫЛО решения Синода, а тем более Собора!", сознательно не желая понимать того, к чему собственно они были сказаны. А сказаны они были исключительно в применении к той ситуации, которая в настоящее время сложилась в самозванной группировке, возглавляемой митр. Виталием, конкретно в связи с делом Киприана. “Да будет известно Редакции, – возмущенно пишет нам “Церковный листок”, – что не признать (или отменить, или осудить, или заявить о своем несогласии...) неканоническое или неправославное "соборное" решение может не только Пастырское Совещание, не только архиерей или священник, но и простой православный монах или мирянин. Это подтверждается церковным преданием – примерами свят. Марка Эфесского и преп. Максима Исповедника. И нужно ли им было каяться в отступлениях, которые они никогда не совершали, хотя и находились физически в непосредственной близости с заблуждающими? И разве не является раскаянием признание со стороны Митр. Виталия своего действия "необдуманным"?”

Вот в этом-то вся и загвоздка, дорогие издатели “Церковного листка”, что свт. Марк и преп. Максим никогда сами не принимали тех ересей, кои им навязывали их собратья! Более, того они с ними боролись с самого начала. Вот именно, что свт. Марк и преп. Максим только лишь “находились в физической близости с заблуждающими” и никакого молитвенного или евхаристического общения с ними не имели! Но всего этого никак нельзя сказать о митр. Виталии, ставшем главным виновником официального принятия в РПЦЗ в 1994 г. ереси киприанитов! – главным потому, что без его решающей подписи подобное принятие не состоялось бы и не продолжалось бы с его молчаливого (если не сказать трусливого) попустительства столь долгое время!

Почему собственно мы обратили пристальное внимание на неканоничность Резолюции Пастырского совещания Канадского и Американского духовенства РПЦЗ о разрыве общения с Киприаном? – Потому, что никакое “пастырское совещание” не является соборным выражением голоса всей РПЦЗ (под омофором м. Виталия). Разве в данной формации одна только Канадская и Американская епархии, одно только американское и канадское духовенство? А еп. Варнава, подписавший документ, тоже принадлежит к этому духовенству? (не смешно ли это выглядит?) Где же голос российского духовенства и приходов и остального европейского? На каком основании и по какому уставу важнейшие догматические определения издаются от лица какого-то местечкового “пастырского совещания”? Почему митр. Виталий и его соратники так боятся настоящей церковной соборности? Какая необходимость принимать подобные решения от лица “пастырского совещания”, когда есть все самые веские основания и условия созвать полноценный церковный Собор РПЦЗ? Что будет, если соберется, например, Совещание европейского и российского духовенства и вынесет противоположное решение?

Видно сказывается многолетняя боязнь соборности в рядах глаголемого духовенства РПЦЗ. Ведь привыкло же сие духовенство решать всё за всех, никак не считаясь с церковным народом! Вот причина тех канонических глупостей, какие мы теперь наблюдаем исходящими от новой фальшивой лжецерковной формации. Хотели сделать доброе хорошее дело, да и тут опозорились.

Итак, почему же настоящее Пастырское Совещание не вправе отменять прошлые решения Собора и Синода РПЦЗ от 1994 г. об установлении общения с Киприаном?

Именно потому, что группировка митр. Виталия постоянно, несмотря ни на что, твердит, что Русская Зарубежная Церковь была, есть и остается истинной и канонической Церковью, а себя провозглашает ее преемницей и законной наследницей. То есть не допускается даже и самой мысли, что эта самая Русская Зарубежная Церковь, под руководством того же митр. Виталия, 8 лет находилась в явной экуменической ереси, ею официально утвержденной. Резолюция лишь отменяет то решение Архиерейского Собора 1994 г., которым устанавливается “необдуманное” общение с киприанитами. Оказывается все в целом было нормально, ничего страшного не случилось, а архиереи просто “недодумали” слегка. А РПЦЗ, как ни в чем не бывало, так и продолжала свое “победное” шествие вплоть до осени 2001 г., сохраняя всю полноту Истины Христовой. Но ведь это вопиющая ложь и издевательство!

Итак, если тот Архиерейский Собор от 1994 г. был для митр. Виталия тогда законным, допустившим лишь опрометчивую ошибку (но уж никак – Боже упаси! – не ересь), то по какому уставу или канону, повторяем, исправление ее поручается местечковому Пастырскому Совещанию, притом отдельно взятого американского и канадского духовенства? Извольте – или вы объявляете Собор и Синод 1994 г. разбойничьими, или тогда хоть потрудитесь над приличным каноническим оформлением отмены их решений, чтобы легитимность ее ни у кого не вызывала сомнений и была воистину соборным выражением голоса Церкви, а не очередной подделкой соборности. К сожалению, ни того, ни другого не сделано.

Пастырское Совещание обвиняет Киприана в ереси и в том, что киприаниты находятся под анафемой экуменизму. А митр. Виталий, признавший 8 лет назад сию ересь вполне православным учением, каким таким образом этой анафемы избежал? По “старческой немощи”? Но где сказано, что впадение в ересь по “старческой немощи” не осуждается?

Мы уже не поминаем того, что митр. Виталий еще в 1987 г. объявил, что новостильные и экуменические “православные” церкви еще “не утратили Божию благодать”, а анафема, провозглашенная на экуменизм в 1983 г. не на них распространяется, а издана “для чад нашей Церкви только” (см. Рождественское Послание м. Виталия от 1987 г.). То есть не 8, а целых 15 лет митр. Виталий исповедует киприанитскую ересь о благодатности анафематствованных еретиков. А ведь как любят нынешние виталиане ссылаться на эту анафему, которая якобы была подтверждена Собором РПЦЗ в 1998 г.!

Да, действительно, отвергнуть “соборное решение может не только Пастырское Совещание, не только архиерей или священник, но и простой православный монах или мирянин”, – как пишет “Церковный листок”. Но законным оно будет только в том случае, если эти архиерей, священник, монах и мiрянин сами были не причастны никакому отступничеству или, если и были, то раскаялись в том. Но ни того, ни другого о митр. Виталии и его формации сказать нельзя. Нет, “признание со стороны митр. Виталия своего действия "необдуманным"” покаянием признать нельзя. Митр. Виталий не покаялся, а просто по иезуитски (а ведь он воспитанник иезуитского колледжа) “отбрехался”, вместо того, чтобы прямо и честно сказать: “Да, я был лично виноват в принятии Киприана в общение и провозглашении нашей Церковью его еретического учения православным; я преступно молчал и бездействовал, когда этим деянием устроил смуту в нашей Церкви и соблазн для многих; я впал в ересь, и никто в этом не виноват, кроме меня: ни моя старческая немощь (кто ею теперь только не спекулирует!), ни моя невнимательность, ни мое нежелание думать как следует”. Вот истинное христианское смиренное покаяние! А то, что провозгласило означенное “Пастырское Совещание” есть безсовестное надругательство над православной нравственностью и канонами церковными, есть явное лицемерие, лукавство, упорная нераскаянность!

“Церковный листок” замечает: “Следуя логике разсуждения Редакции Вестника, необходимо и обязательно, подобно запрограмированному роботу, исполнять предписания "соборного" решения вплоть до нового собора, а отменять КАКУЮ БЫ ТО НИ БЫЛО ахинею в межсоборный период не смей (не по уставу это), даже если на смертном одре умирать будешь, не дождавшись собора – дисциплиной это называется... Ничего, если в ад полетишь – зато редакционно-ВЕСТНИЧные уставы соблюдешь...”.

В том-то и дело, что мы говорим не про “ахинею” какую-то или “недоразумение” или “ошибку”, а про официально утвержденную в РПЦЗ ересь! И мы совсем не призываем, “подобно запрограмированному роботу” следовать букве церковных канонов. Суть-то не в этом. Дело в паталогическом антагонизме к церковной соборности, отчетливо просматривающейся в деятельности группировки митр. Виталия, в той неловкой ситуации, в какую он сейчас попал, благодаря своим опрометчивым, поспешным, непоследовательным, нелогичным действиям. Ведь уже было ранее решение Архиерейского Синода РПЦ(И) (под омофором м. Виталия) от 8.11.2001 г. о прекращении общения с Киприаном ввиду неправославности его учения. Но никто иной, как сам митр. Виталий и его единомышленники поддались безумнейшему требованию части своего духовенства “приостановить” это решение, потому что, видите ли, оно требовало предварительной работы какой-то “богословской комиссии”. Это что, простите, разве не оголтелое буквоедство? Или митр. Виталий решил, что пока будет работать богословская комиссия, он в ад не успеет попасть?

Но что получилось? Синод РПЦИ в ноябре 2001 г. вынес решение о прекращении общения с Киприаном. А теперь решение этого Синода подтверждается всего лишь Пастырским Совещанием американского и канадского духовенства! Ладно, – Собор 1994 г. был неправильным, его даже и простой православный мiрянин может пересмотреть. А в данном случае, по каким канонам какие-то “пастырские совещания” вправе подтверждать или не подтверждать решения своего же собственного правильного Синода? Может быть теперь в группировке митр. Виталия Пастырское совещание канадского и американского духовенства по значению своему приравнивается к Синоду? Что мешало митр. Виталию созвать Синод для этого подтверждения? Не наводит ли это на мысль, что далеко не все так хорошо и ладно склеивается в группировке митр. Виталия, как это пытаются представить ее пропагандисты? Ведь не секрет, что сторонники еретической экклезиологии там и по сей час имеются (например, монастырь под Сыктывкаром, свящ. Т. Алферов и другие).

Редакция Вестника И.П.Х. “Русское Православие”

29 декабря 2001/11 января 2002 г.

14.000 младенцев муч. Вифлеемских


 


  наш адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, а-я 8
   e-mail:         


Текстовое меню
Об изданииКатакомбная Церковь/ Экклезиология/ Документы/ Полемика/рецензии
АпостасияБогословие/ Старостильники/ Богослужение/ Акты Новомученников/ 
 Новости/ История/ Ссылки/ Гостевая книга/ Персоналии/

    
 


   Восстановленное в 2005г. издание Всероссийского Вестника ИПХ "РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ".
Рейтинг@Mail.ru

  наш адрес:
   e-mail:          rus-orth@nm.ru



 
 
Rambler's Top100
Всероссийский Вестник Истинных Православных Христиан "Русское Православие"; Russian Orthodox , 1996-2003(c)Вячеслав Крыжановский, (издание возстановлено 20.01.2005), The Russian Catacomb Church of the True Orthodox Christians


Hosted by uCoz

 
 
 
 
Hosted by uCoz