ОПРЕДЕЛЕНИЯ  ОСВЯЩЕННОГО  СОБОРА
КАТАКОМБНОЙ  ЦЕРКВИ  И.П.Х. 1999 г.


17(30) мая 1999 г.
Пресвятыя Троицы. 
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
Аминь.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Милостью Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (старого и нового обрядов) призывает на Вас, боголюбивыя братия и сестры, благословение Господне всегда и ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!

Изволися бо Духу Святу и нам, Освященному Собору, слушая частые вопрошения правоверных христиан, отчего поименно не анафематствован сергианский “патриарх” Алексий II, как то прежде делали все наши Соборы о каждом безбожном лже-патриархе еретиков, принять окончательное решение по сему вопросу, дабы ни у кого не вызывало смущения наше исповедание.

ДА  БУДЕТ АНАФЕМА!

Жиду и безбожнику Алешке Писареву, яже от сергиян и иных еретик ся речет патриарх русский, и сам есть архисинагог сергианския безбожныя скопища: АНАФЕМА.


 



17 (30) мая 1999 г.
Пресвятыя Троицы. 
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
Аминь.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДОГМАТИЧЕСКОЕ  ПРОТИВ  ЕРЕСИ  КРЕСТОБОРЦЕВ

Милостью Божьей Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (стараго и новаго обрядов) призывает на Вас, боголюбивыя братия и сестры, благословение Господне всегда и ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!


“Быша же  и лживии пророцы в людех, 
якоже и в вас будут лживии учители, 
иже внесут ереси погибели, и искупльшаго 
их Владыки отметающеся, приводяще 
себе скору погибель” (2 Пет. 2, 1-2).


Изволися бо Духу Святу и нам, Освященному Собору, основываясь на многих серьезных изследованиях и выяснив явные заблуждения митр. АНТОНИЯ (Храповицкого) относительно православного догмата о Искуплении, осудить сии ереси, признавая, конечно, что сам разноситель сих ересей много не выдумывал, но брал в еретических учебниках своего времени. Однако, признавая все заслуги митр. АНТОНИЯ (Храповицкого) в его время, когда всякие ереси преизбыточествовали в Св. Церкви неосуждаемо, Освященный Собор сии ереси проклинает.

ДА  БУДУТ  АНАФЕМА !

Учащым, яко искупительная жертва Христова на Кресте имеет токмо нравственное значение, якоже не бысть оправданием падшаго Адама или удовлетворением Божья правосудия за первородный грех, и яко спасение человеком достигается собственною праведностью, а не в силу искупительных заслуг Христовых: АНАФЕМА.
И учащым, яко не в Адаме вси согрешиша и унаследоваша естество смертное, и яко людие осуждени суть не наипаче за грех Адама, но токмо за свою греховность, прикупльшую собственною волею: АНАФЕМА.
И учащым, яко человецы унаследоваша греховное естество не от Адама, но яко ся народиша по подобию Адама, и сие по промыслу Божию, но не по наказанию Божию за грех первороден Адамов: АНАФЕМА. 
И учащым, яко Бог обложил еси человек болезною, смертною и падшею природою, иже наделена склонением греховным, разумев по промыслу, яко вси человецы возъимеют произвол Адамов; но не дьявол вложил еси в естество человеческо закон греховен, и сице представляющым Всеблагого Бога нашего виновника зла, аки нечестивыи манихее глаголют: АНАФЕМА.
И учащым, яко человецы при рожении своем не имаху первороден грех, и яко покрещение малых и новороженых несть истинно во отпущение грехов, образно ся являя на свет потомки падшаго Адама по промыслу Божью, но не по заимствованну естеству греховну Адамлю; яко тии понеже не согрешиша, разумев крещение омыет будущие грехи их: АНАФЕМА.
И учащым, яко не телесны страданьми, не Кровью Божественою Христа Спасителя нашего есть искупление человеком, но в муках души Его в саду Гефсиманьстем и в страдалной любови ко всему грешному человечеству; и яко страсти голгофския и смерть Крестная Господа Спасителя имеша вторичное, неважное и преходящее значение: АНАФЕМА.
И богохульно изображающым, якоже истолковаша святыи Отцы, таинство искупления рода человеческаго смертобойственным поединком меж Лицы Пресвятыя Троицы и падшими человеки: АНАФЕМА.
И отрицающым наследование человекам проклятия Божия за грех первороден Адамов: АНАФЕМА.
И учащым, яко Искупителева  молитва о Чаше в саду Гефсиманьстем несть о избавлении Его грядшых страстей голгофских, но о избавлении Его от сих мук душевшых: АНАФЕМА.
И учащым, яко Гефсиманьска молитва о Чаше Христа Спасителя несть от скорби по человечу естеству о грядшых телесных страстех голгофских и мук душевных: АНАФЕМА.
И учащым, яко в естестве человечестем действует совокупльшая и безличная воля всех человек, и тако исповедующым жидовския басни о единем человечестве, сиречь Адаме Кадмоне: АНАФЕМА.
И учащым, яко возрождати сила ко спасению человек несть благодать Духа Святаго, якоже возвести Святыи Отцы, но сострадална любовь Спасителева, от Его человеческа естества в естество человек переливаема: АНАФЕМА.
И учащым, яко некрещены человецы причастны к возрождающей силе ко спасению: АНАФЕМА.
И учащым, яко ветхозаветныя жертвы несть прообраз Крестныя Жертвы Христа Спасителя: АНАФЕМА.

[К этому Определению смотрите “Ересь крестоборцев”]
 



18(31) мая 1999 г.
Святого Духа. 
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
Аминь.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДОГМАТИЧЕСКОЕ  ПРОТИВ  РУССКОЙ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЦЕРКВИ

Милостью Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (старого и нового обрядов) призвает на Вас, богомысленные люди наши, благословение Господне всегда и ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!


“Впиши ему множество закон его. 
В чюждая наменишася требницы
возлюбленнии” (Ос. 8:12)


Изволися бо Духу Святу и нам, Освященному Собору,  после долгих увещеваний заблудших и впавших в ересь, и после кропотливых изысканий касательно так называемой Русской Зарубежной Церкви, иначе “карловчан”, ОПРЕДЕЛИТЬ:

1) Т. к. Русская Зарубежная Церковь осталась к нашим увещеваниям глуха и на путь исправления не встала, снизходительные увещевания к ней прекратить.
2) Анафематствовать все ее ереси по-отдельности и саму РПЦЗ именовано.
3) Зарубежный клир перерукополагать, если окажутся годными.
4) Из подготовленного проекта анафематизмов изъят № 18, как уже имеющий место в ереси киприяновцев, однако, ему подлежит митр. Виталий (Устинов), как автор, выдуманного им лже-учения; посему он также анафематствуется лично и поименно.

ДА  БУДУТ  АНАФЕМА!

Ивашке Максимовичу, яже учаше, яко Русская Зарубежная Церковь в духе  не ся отделиша своея Матери, сиречь сергиянския синагоги, и не состояша в подчинении ея ересиархом Сергию и его злочестному синоду и сохраниша якоже и прежде бысть отношение к ним, вознося за сергияны молитвы и моления, аки страждущия братия, и яко имать ся единити с нима, устремиста ко единей общей некоей цели и совокупно достигаста задачь особных раздельно бяше; и моляше за людоеда безбожнаго Сталина и победу его краснаго сатанина воинства; и собираше жертву на его зверьско царьство: АНАФЕМА.
И Леонтишке Филипповичу, яже рех себе сам катакомбный епископ, и прияше скверная руковозложения от сергиян, и поминаша сих в службах, и признаваша духовную власть их и не раскаяшася, и сослужиша с папежники, и завещаша нечестивому Федьке Журбенко ся рукоположити от сергиян во раззорение катакомбныя Церкве, и отпадавше в раскол самоглавник американстих, и поставиша на мзде епископы и тем учиниша расколы и распри греческим християном отеческаго календаря: АНАФЕМА.
И блудодейцу Нафанилке Львову, яже учаше, яко новый папежский месяцеслов не еретичен суть, и сослужаше с раскольники евлогиянцы, и реша, яко защищаху добро тем паче увеличивахуся зло: АНАФЕМА.
И всему собору Русския Зарубежныя Церкве 1946 лета по Р. Х., еже бе приял во общение сергиян, иже не раскаяхомся в нечестии своем: АНАФЕМА.
И всему собору Русския Зарубежныя Церкви 1971 лета по Р. Х., еже бе обманул братий своих греческих епископ святоотеческаго календаря, заставиша лукаво второе ся рукоположити, отай отмете их законно преемство, яве же глаголя оное истинно, токмо подлежаще некоему исправлению от возложения рук в зрак простаго благословения; и еже признаша братской во Христе иерархией раскольник флоринеев, иже отпали суть от истинныя Церкве: АНАФЕМА.
И Витальке Максименко, яже глаголаше, яко возможно есть, не признавая и не почитая сергиянское скверноначалие, во едино время не ся отрывати от основы, тела и кореня сергиянской синагоги, именова ю Матерь Церкву, яко бы поныне хранящу духовныя сокровища; и яко подобает ю любити и ся предати всецело, и ся преклонити глубоко пред нечестием проклятаго ересиярха Сергия, и защищати богоборца Сталина, именовах  красное антихристово воинство христолюбивым: АНАФЕМА. 
И всему третьему всезарубежному собору, еже бе определил, яко истинныя православныя християне и зарубежники и сергияне, иже восташа и воспротивишася богоборней власти и сергиянскому скверноначалию и продолжаша сквернити себе лжетаинствами, чтя сергиянскую синагогу како Матерь Церковь – едины и неделимы суть, якоже неделим нешвен хитон Христов, убо вси сии вкупе с новомученики и исповедники проведохом едину грань, глаголя ся отделити нечестию: АНАФЕМА.
И всему собору Русския Зарубежныя Церкве 1976 лета по Р. Х., еже бе научил и провозгласил литургическо общение с сергиянскими лжесвященноисповедники, рекуще има Христос посреде нас и есть и будет: АНАФЕМА.
И всему собору Русския Зарубежныя Церкве 1981 лета по Р. Х., еже бе прославил аки бы святыи вкупе с новыми мученики и исповедники еретик сергиян: АНАФЕМА.
И всему собору Русския Зарубежныя Церкве 1990 лета по Р. Х., еже бе определил, яко подается в сергиянских вертепах по вере пристульшых к лжетаинствам их спасительная благодать Святаго Духа: АНАФЕМА.
И всему собору Русския Зарубежныя Церкве 1994 лета по Р. Х., еже бе определил, яко наступаху времена собеседовати честно и безразсудно с сергияны, не яве обличая я, но стремяся с оными понимати предания Отцев и купно осуществляти подвиги святых новомученик и исповедник и выясняти догматы и каноны, аки бы сии создали есте разделение меж разныя части Русския Церкви яко единем целым: АНАФЕМА.
И Иларьке Каплану, яже учаше, яко сергияны не по доброй воле соделашася боготступники, а токмо ради жестоких гонений, поелику оных не должно именовати еретики: АНАФЕМА.
И Евтишке Курочкину, яже реша сергиянскую синагогу Домом Божиим, идеже собрашася правоверныя и еретики славити Бога, и овии тамо ся причащаху во спасение, овии же во осуждение, бо не ведяхом отступничеств лжепастырей; и яко сергияном, зарубежником и истинно православным християном купно должно готовити поместный собор и ся совокупя участвовати в сем сонмище, яко бы законным ветвем русскаго православия, поелику вси сии от единыя Русския Церкве разныя юрисдикции суть: АНАФЕМА.
И Лаврушке Шкурле, яже исповедаше, яко должно есть ся общати, сближати и обсуждати с сергиянцы их богохульство и мерзости: АНАФЕМА.
И Агафангельке Пашковскому, яже учаше, яко благодать Святаго Духа присутствует в лжетаинствах папежник, монофисит и протестантов: АНАФЕМА.
И Серафимке Дуглову, яже вмещаше святыню псам, сиесть святыя мощи преподобномученика Афанасия Брестскаго, сергиянским соглядатаем безбожия: АНАФЕМА.
И Маркушке Арндту, яже учаше, яко в угоду сергиян достойно есть отказатися от опричь токмо пути мученик: АНАФЕМА.
И безбожнику и богоборцу Валентинке Русанцову и всему его скопищу блудных лжеепископов, сквернящых себе содомскими грехми и всяким богохульным развратом, самозванно именующым себе Синод Свободныя Российския Православныя Церкве, и всем имеющым с сими ублюдкы кое-либо общение: АНАФЕМА.
И проклятому хлысту и содомлянину Федьке Журбенко, соглядатаю безбожия, яже погубиша  множество християн, предав их на муки антихристам, и ся глаголаше быти катакомбный архиепископ Лазарь Русския Истинныя Православныя Церкви, и всем  иже  имуть с сим ублюдком кое-либо общение: АНАФЕМА.
И Митрофашке Зноско Боровскому, яже дерзнуше дати жертву проклятым душегубом сергияном и безбожником, да соорудят сии капище антихристово вертеп сатанин, притворно и богохульно глаголемый храм христа-спасителя, и приимше от сих похвалу: АНАФЕМА.
И всему синоду Русския Зарубежныя Церкве, еже в лето 1995 по Р. Х. изглаголаше поношение, яко Русская Катакомбная Церковь не сохраниша законну и преемственну иерархию, епископьство и священьство и яко тии вси умроша и не оставиша себе преемники; и клевещаше, яко истинно правоверныи християны ся заразиша духом сектаторства и сергиянства и к нима проникоша всяко разорение, разврат и хаос, и такожде лжеепископы, самосвяты и явныя обманщикы: АНАФЕМА.
И Данилке Александрову, яже глаголаше, яко ереси и боготступничество сергиан суть лично недостоинство и ошибки, иже не разрушают апостольскаго преемства; и именоваше всех, иже глаголют тех безблагодатникы, аки сектаторы безпоповцы: АНАФЕМА.
И всему сонмищу, от Поместныя Российския Церкви влекому, сиречь карловчане Русския Зарубежныя Церкви, еже приях вся богохульства, отступничества, зломудрие, лжу, предательства, всякие ереси и свою ересь полу-сергиян, и всем иже имуть общение с сей, защищают и пособствуют, от разных мнений: АНАФЕМА.

[К этому Определению см. книгу
«Русская Зарубежная Церковь на стезях отступничества»]


18(31) мая 1999 г.
Святого Духа. 
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
Аминь.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Милостью Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных христиан (старого и нового обрядов) призывает на Вас, богомысенные люди наши, благословение Господне всегда и ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!


“Судия наш Господь, князь наш Господь, 
царь наш Господь, Той нас спасет” (Ис. 33:22)

 Изволися бо Духу Святому и нам, Освященному Собору, наблюдая всякие шатания, слушая недоуменные вопрошения и желая окончательно вразумить невежд, ОПРЕДЕЛИТЬ:

1) Св. Церковь полагает наилучшим политическим строем истинный Богоустановленный строй, т. е. саму непосредственную власть Бога – Богодержавие (теократию), коя должна осуществляться в лице открываемого Богом Своему избранному народу Судьи (=Вождя).

2) Пока сего Боговдухновенного Вождя не открыто, народ должен управляться от достойных под праведным оком святителей, т.е. принимаем Богом благословенное, но человеками устанавливаемое, святителедержавие (иерократию).

3) Св. Церковь отметает самодержавие (монархию), прежде Богом благословенное, но человеками устанавливаемое, как, согласно Св. Писанию (2 Сол. 2:7), власть более никогда не возстанавливаемую при окончании римского порядка.

4) Св. Церковь отметает все никчемные претензии людей, мнящих себя потомками Рода Романовых, и полагает правоверных вовсе быть свободным от Соборной клятвы верности 1613 г., как клятвы условной, а не безусловной, – Род Романовых же сам не исполнил своего предназначения хранить Правоверие на Руси, стал еретичен, злонрав, неискусен и нечист.

5) “Отметающым, вопреки Писанием, Освященную власть Богодержавия и Богоблагословенную власть святителедержавия, аки бы богоустановленная власть есть токмо власть самодержавных царей, и яко всяк государь возводяся не престол ужо избранник и помазанник Божий есть токмо ради наследства кровнаго родства, убо исповедующым ересь династическаго царизма: АНАФЕМА.”

6) Кратко догмат о Священной Власти: “Бог устанавливает для христиан Священную Власть на земле обязательно чрез одного человека для помощи им в спасении при поддержании веры и нравственности”.

[К этому Определению см. Доклад Архиепископа Амвросия
Догмат о Священной власти”]


18(31) мая 1999 г.
Святого Духа. 
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
Аминь.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Милостью Божьей Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных христиан (старого и нового оброядов) призывает на Вас, боголюбивыя братия и сестры, благословение Господне всегда и ныне, и присно, и во веки веком. Аминь! 

“И аще не бышя прекратилися дние тии, 
не бы убо спаслася всяка плоть. 
Избранных же ради прекратятся дние тии” 
(Мф. 24:22)

Изволися бо Духу святу и нам, Освященному Собору, ОПРЕДЕЛИТЬ:

1) Принцип неравенства в тварном мiре изначален и выражен в иерархии. Бог изначально сотворил Первого Адама белым человеком нордического типа, и Господь Бог наш Iсус Христос в Своем воплощении принял [в антропоморфическом смысле] именно плоть Адамову до греха, и совершил спасение рода человеческого посредством наилучшей (=избранной) плоти.

2) Белая раса (в морфологическом смысле) избрана изначально, все остальные есть последствия греха и вырождения.

3) Неравенство рас в потомках праотца Ноя проистекает из иерархии среди его сыновей; белая раса (т. е. симиты и яфетиты) выше хамитов и избрана Богом, однако, согласно пророчеству праотца Ноя (Быт. 9:27) в определенные времена избранничество (по старшинству) от потомков Сима перейдет к потомкам Ияфета, – и ныне избраны яфетиты.

4) Среди избранной расы имеется избранный народ (Втор. 10:15) – Израиль (Езд. 6:16), имеющий ныне новое имя (Ис. 65:15; Ос. 2:17) – христиане, кои есть новый Израиль (Гал. 6:16), – т. е. мы (Истинная Церковь) – избранный народ, в этническом смысле (Петр. 2:9).

5) Т. к. вся земля дана нам в удел, существует необходимость полного подчинения всех народов и рас Богоизбранному народу для их евангелизации, т. е. организации всего иного человечества к спасению. Для укоренения Истины должно соблюдаться раздельное и самобытное жительство рас и неблизкородственных народов.

6) Возстановление падшего человечества поручено избранным.

7) Дух выше плоти, духовное избранничество выше телесного, и наивысшим избранничеством является соединение избранничеств духовного и телесного.

8) Отступление духовное приводит к вырождению и омертвению (почернению), но чуждая кровь может осквернить избранную кровь. Посему истинное избранничество – по духу и крови, ибо дух выше крови (где растворена душа), но осквернение по крови может в поколениях возстановиться чрез Дух Святый, хотя осквернение по духу не может возстановиться чрез избранную кровь.

9) Священная история Ветхого Завета – наша история и никакого отношения к богоубийцам-жидам, самозванно именующим себя июдеями (Апок. 3:9), не имеет. Еретики, ублюдки, извращенцы и т. п. – прокляты.

10) Бог посылает Своих, избранных Им, людей нам в помощь. Иногда Он воздвигает таковых вне Его Церкви, как то было в лице царя Кира, Александра Македонского и Вождя Адольфа Гитлера. Может быть, так будет и вновь, но мы ждем своего Вождя, избранного Богом из церковной среды (Апок. 12:5).

[К этому Определению см. работы
Архиепископа Амвросия здесь]


18(31) мая 1999 г.
Святого Духа. 
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.
Аминь.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДОГМАТИЧЕСКОЕ  ПРОТИВ  ЕРЕСИ  БЕГЛОСЕРГИАН

Милостию Божией Освященный Собор Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан (старого и нового обрядов) призывает на Вас, богомысленныя люди наши, благословение Господне всегда, и ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!

“Побиет тя Господь неистовством, 
смятением сердца, и неведением и
ужаснением разума” (Втор. 28:28).

Изволися бо Духу Святу и нам, Освященному Собору, изучив пребезумные лжеучения некоего сергианского “священника” Тимофея Алферова и иже с ним, всех перешедших в РПЦЗ и испускающих зловонные ереси, сии учения обличить и АНАФЕМАТСТВОВАТЬ.

УЧЕНИЯ:

1. Хула на св. Таинство Крещения.
“...Вывод о недействительности патриархийных таинств и нам представляется сомнительным... Если мы желаем здесь быть до конца последовательными, то остается только снять рясу и вновь идти в купель крещения... Правило в том, что если таинства безблагодатны, то надо перекрещивать всех, пускай даже за “икономийными” исключениями. Но что-то мешает, сердце не хочет покориться этой логике. Самый малый страх Божий не велит делать этого поспешного шага. Наблюдение над психологией и образом мыслей православных сектантов-перекрещенцев подтверждает этот страх. Со вторым крещением человек усваивает какой-то неизъяснимый дух хулы, дух сектантской исключительности...” (Против течения. 1994, стр. 74-75). “У перекрещенцев неизбежно появляется повод к особенной гордости за свою чистоту...” (Спор о любви. СПб. 1995, стр. 25).

2. Почитание еретических алтарей Божиим святилищем.
“У перекрещенцев неизбежно появляется повод... к особому хульному отношению к олтарям ОП [Отступнического Православия]. Последние рассматриваются не как Божие святилище, а как сатанинский престол, как постоянный производитель этих апостатов. Не потому ОП ведет в бездну, что люди грешат, а люди грешат потому, что алтарь сам по себе скверен. Отсюда возникает желание истребить сам алтарь, а не помочь еще не погибшим покаяться” (СОЛ, стр. 25).

3. Ложное учение о том, что еретические лжетаинства не оскверняют.
“Профанированные таинства в осуждение послужить, т. е. принести отрицательные плоды не могут, они приносят «нулевые результаты»” (ПТ, стр. 34).

4. Ложное учение о том, что не следует крестить тех, кои у еретиков осквернились, и притом – обливанием.
“Некоторые, кстати, всерьез требуют всю Русь перекрестить, потому что почти все мы крещены неполным погружением... Кого тогда перекрещивать, кто будет это решать? В самом таком решении не скрыта ли хула на само таинство, на его незримого Совершителя” (ПТ, стр. 11).

5. Ложное учение о том, что лжетаинства еретиков сергиан недействительны, но действенны.
“Если наше крещение признать вообще недействительным, то как объяснить то, что для некоторых оно до сих пор всё еще оказывается действенным? Ведь какие-то единицы из многих тысяч крещеных всё же начинают в Церковь ходить” (ПТ, стр. 11).

6. Ложное учение о том, что Церковь сама себе противоречит и не ведает что творит.
“Церковь знает некую логическую неразрешимую тайну свою. Это противоречие между учением Церкви о своей исключительности и многовековой практикой невоспроизведения таинств еретиков и раскольников... Указанное логическое противоречие между учением Церкви и ее практикой приема еретиков – остается только благодушно принять как таковое, как недоступное рациональному объяснению. И пусть это противоречие, недоступное уму не только отдельного человека, но и всей Церкви, положит строгий предел нашей личной умственной пытливости...” (Спор о благодати. М. 1996, стр. 61).

7. Ложное учение о том, что православным неизвестно то, что вне Церкви.
“Каноны указывают нам, где истинная Церковь и где путь к ней, но что находится вне Истинной Церкви, это остается до времени тайной для нас” (СОЛ, стр. 24).

8. Ложное учение о том, что Истинное Православие способствует духовному росту сергиан, и что в сергианской Московской патриархии спасение доставляет только одно исповедание имени Христова или какая-либо иная человеческая добродетель, и всё это зависит от того, находится ли истинная Церковь в гонимом состоянии.
“Замедление духовного роста... наблюдалось в МП тогда, когда ему не было реальной альтернативы в лице истинного Православия и когда оно само находилось в гонимом состоянии. Тогда одно исповедание имени Христова могло возводить на Небеса, и чаша холодной воды могла даровать Небесную награду” (СОЛ, стр. 24).

9. Мнение, что присоединяющегося через крещение из ереси или раскола к Церкви последняя рассматривает как предателя.
“Священник, монах или мiрянин присоединился к истинной Церкви, проявив определенную твердость, оставив систему ОП и ее блага. И тут ему сообщают, что он не имел никакой благодати, даже не был крещен. Это напоминает пример войны: боец из плена прорвался к своим с риском для жизни, а ему объявляют: у нас пленных нет, есть только предатели, и отправляют в гулаг” (СОЛ, стр. 25).

10. Ложное учение о том, что поскольку в количественном отношении истинных христиан меньше, чем еретиков и отступников, и истинная Церковь поэтому не имеет потребной силы, дабы ниспровергнуть еретиков, то следовательно Господь еще не оставил их олтари.
“Исходя из малочисленности ПП [Правильного Православия], его “физической” слабости и духовного (увы!) разброда, мы не можем пока однозначно утверждать, что Господь полностью покинул алтари ОП” (СОЛ, стр. 22-23).

11. Введение терминов “воспроизводимость” и “невоспроизводимость” в отношении еретических и раскольнических лжетаинств, заменяющее понятия “действительность” и “недействительность”.
“Мы вслед за М.Киприаном не беремся отрицать действительность таинств экуменичеких православных, хотя, чтобы никого не шокировать словом “действительность”, предлагаем другой термин, более практический: «невоспроизводимость»” (СОБ, стр. 66). “Теоретические объяснения, почему мы этих еретиков перекрещиваем, а тех нет, – всегда шли позади уже сложившейся практики... Достаточно посмотреть каноны... чтобы в этом наглядно убедиться. А коль скоро это дело сугубо практическое, то, на наш взгляд, вообще нет смысла задаваться вопросом о действительности таинств еретиков... Гораздо лучше ввести в обиход понятие: ВОПРОИЗВОДИМОСТЬ священнодействий” (СОБ, стр. 60-61).

12. Мнение, что митрополит Сергий Страгородский был православным и благочестивым.
“Говоря о м. Сергии справедливости ради следует напомнить о его верности свв. догматам и преданию Церкви, о его личном, так сказать, “келейно-бытовом” благочестии” (ПТ, стр. 30).

13. Хула на свв. Новомучеников и Исповедников Российских.
“Многие, очень многие исповедники, начиная от новатиан и кончая нынешними ИПЦ потерпели крах именно отрицая благодатность “официальной” Церкви. Прямым следствием этого бывал эсхатологический фаль-старт, уход в катакомбы раньше времени и надолго. После Православного Царства Церковь Христова долго (т. е. несколько поколений) в катакомбах не «протянет»” (ПТ, стр. 35).

14. Ложное учение о том, что хотя благодати в “таинствах” еретиков нет, однако же она присутствует в них, но только в некоем ином виде и понимании, неведомом.
“Мы не собираемся спорить, что в официальной церкви, вследствие экуменической ереси и прочих отступлений нет уже благодати в том виде и понимании, как она должна быть в Церкви Христовой по идее, по учению Отеческому. Но сказать, что там и вовсе не осталось ничего благодатного, мы не можем” (Письмо к В.К. 1996).

15. Ложное учение Дионисия (брата Тимофея Алферова) о том, что не так уж и важно по-чину или не по-чину совершено таинство, в частности – крещения, и кто его совершал – православный или еретик.
“Раскольник [имеется в виду Церковь ИПХ] не понимает этого, а верит только в форму обряда и в силу “чистого” совершителя обряда. За этим обрядоверием скрывается часто лукавство, нежелание каяться и исправляться. Легче несколько раз повторить крещение, чем нести труды покаяния” (“Успенский листок”. № 19, стр. 13; там же хула на новосвящмуч. Андрея Архиеп. Уфимского, на святых мучеников и исповедников ИПЦ и клеветы на Церковь, якобы она имеет ереси).


_____________________________

АНАФЕМАТИЗМЫ:

Богохульнику и еретику Тимошке Алферову, яже именоваху сергиянское сквернение святым и благодатным, и учаху, яко ся обливыя от сергиянской пагубы и приемыя истинное церковное очищение ся второе крещаху, приемля в себе дух гордости и дух хулы на святыни, и  сице похуливше святое крещение, называху приявших е сектаторы перекрещенцы: АНАФЕМА.
И яже учаху, яко правоверным не должно хулити и истребляти еретическия олтари, но почитати оныя аки святилища Божия, идеже несть всякия скверны и развращения и блудодеяния; и яко лукавыя бесы не имут гнездитися во оных олтарех и не погубляют человекы: АНАФЕМА.
И яже учаху, вопреки правилом святых апостол и Богоносных отец, яко лжетаинства еретик, кое ли подобие их, не сквернят человекы, но бездейственны суть: АНАФЕМА.
И яже учаху, вопреки правилом святых апостол и Богоносных отец, яко не крещени в три погружения единаго тайнодейства крещени суть и крестити сих не должно, и яко очищение сих суть богохульство: АНАФЕМА.
И яже учаху, яко лжетаинства сергиян имут некое благое действо: АНАФЕМА.
И яже учаху, яко меж разныя практика приима еретик и раскольник в Церковь и Богооткровенным учением о ея единственности существует некое противуречье, ей самой неведомое и недоступное, и святыми отцами не разрешенное: АНАФЕМА.
И яже учаху, яко правоверным не ведомо до времени, яко вне Церкви Божией погибель и тма внешняя, и яко несть тамо ни спасения, ни благодати святых тайн, ни очищения крещением, ни законнаго преемства, ни добродетели, ни истиннаго поста, ни Богоугодной молитвы, ни мученичества: АНАФЕМА.
И яже учаху, яко одного ради токмо исповедания имени Христова, хотя бы и вне истинныя Церкве, доставляется спасение, или дел без веры, и яко сергияне духовне возрастают, егда на Церковь Божию престают гонения, и замедляют рост духовен, егда на Церковь Божию гонения усиливаются: АНАФЕМА.
И яже учаху, яко приходьших от еретик, отвергшы вся сквернодейства и очищыся истинным церковным крещением, Церковь вменяет в подобие предателей, коих она, соблюдая Божественныя правила, тем предает мучению: АНАФЕМА.
И яже учаху, яко еретицы емляхом благодать, понеже емляхом колико обольщенных боле, нежели истинныя христиане, и посему истинная Церковь не емляху потребной силы, дабы ниспровергнути еретик, убо Господь еще не оставил бе их олтари: АНАФЕМА.
И яже учаху, яко сквернодействия еретик у нецыих воспроизводимы, у нецыих же невоспроизводимы, егда приемлют оных в Церковь: АНАФЕМА.
И яже учаху, яко зверонравный ересиарх Сергий своими ересями и богоотступством, и предательствами, и лжами, и хулами, и кровопивством, и прочими нечестиями сохранил бе верность святым догматом и церковному преданию, благочестив сый: АНАФЕМА.
 И яже хуляху новых мученик и исповедник, и истинную Православную Церковь, глаголя, яко тии всуе предаша анафеме сергиян и лжетаинства их прокляша, и яко тии не имеша духовен разум, како в гонениих сохранити православие и Церковь, и яко тайное ея служение бых не по воле Божьей, но по человеческу мудрованию во вред Церкви: АНАФЕМА.
И яже учаху, яко в безблагодатных сквернодействиих еретик присутствует спасительная благодать Духа Святого, но в некоем ином не ведомом зраке и разумении, нежели научиша святии Отцы: АНАФЕМА.
Еретику Дениске Алферову, яже именоваху истинныя православныя християне аки раскольницы, и яко по праву и по чину совершаемая правоверным священством таинства суть обрядоверие, еже приводяще к лукавству и нежеланью ся покаяти и исправити от греховныя жизни; и яже похуляху святаго священномученика Андрея Уфимскаго, яко сей отпал бе в раскол; и яже возводяху всякия ины клеветы и хулы на исповедник и мученик катакомбныя Церкве и на православное учение, ею безпорочно содержимое: АНАФЕМА.

[К этому Определению см. статью
“Против ереси беглосергиан”]

Под всеми документами Собора 1999 г. стоят подписи:

АМВРОСИЙ Архиепископ Готфский
ЕВСТАФИЙ Архиепископ Читинский
СЫСОЙ Епископ Приамурский
ПАИСИЙ Епископ Саткинский
ВАВИЛА Епископ Томский
НЕКТАРИЙ Епископ Сванетский
Y. Епископ Селенгинский, викарий Читинской Епархии
Х. Епископ Вилюйский
САВА Епископ Урянхойский
КЛИМЕНТ Епископ Усольско-Ангарский
КИРИЛ Епископ Искитимский
СОФРОНИЙ Епископ Илимский
АВРААМИЙ Епископ Ойротский
СЕРГИЙ Епископ Нижнеудинский


 


  наш адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, а-я 8
   e-mail:         


Текстовое меню
Об изданииКатакомбная Церковь/ Экклезиология/ Документы/ Полемика/рецензии
АпостасияБогословие/ Старостильники/ Богослужение/ Акты Новомученников/ 
 Новости/ История/ Ссылки/ Гостевая книга/ Персоналии/

  
 


   Восстановленное в 2005г. издание Всероссийского Вестника ИПХ "РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ".
Рейтинг@Mail.ru

  наш адрес:
   e-mail:          rus-orth@nm.ru



 
 
Rambler's Top100
Всероссийский Вестник Истинных Православных Христиан "Русское Православие"; Russian Orthodox , 1996-2003(c)Вячеслав Крыжановский, (издание возстановлено 20.01.2005), The Russian Catacomb Church of the True Orthodox Christians


Hosted by uCoz

 
 
 
 
Hosted by uCoz