КТО ЕСТЬ КТО В РОССИЙСКИХ КАТАКОМБАХ
часть 2. НЕКАНОНИЧЕСКИЕ ВЕТВИ


“Архиепископ” Лазарь (Васильев)

“Истинно-Православная Церковь Откровения Иоанна Богослова”

Сведения об этой секте и его основателе таковы83):

“Архиепископ” Лазарь. В миру Константин Алексеевич Васильев, род. ок. 1945 г. в Москве(?). Имеет незаконченное высшее образование. Служил в МП псаломщиком под Угличем и там же рукоположен в “священника”. Попал в некую конфликтную ситуацию, в результате чего оказался за штатом. Вернулся в Москву и прописался в г. Видное, где прислуживал местным сергианским попам. С 1989 г. получил назначение настоятеля Успенского собора в подмосковном г. Кашира. Вскоре познакомился с “параклитчиками” и под их влиянием порвал с МП. “Священники” и “монахи” “Богородичного Центра” стали постоянно приезжать в Каширу, где сослужили в облачениях с о. Константином, отправляли требы и принимали исповеди. На престольный праздник Успения Богородицы в 1990 г. объявил прихожанам, что отрекается от своей жены-инвалида и трех маленьких детей, и что принял постриг от “параклитчиков” с именем Лазарь. Направил послание митр. Крутицкому Ювеналию о своем выходе из МП. 3 сент. 1990 г. указом митр. Ювеналия (МП) запрещен в священнослужении. После этого небольшая группа прихожан, в основном состоявшая из старух, поддержала Лазаря, официально объявив о своем выходе из юрисдикции МП и направив в исполком Каширского горсовета прошение о перерегистрации. Когда последовал отказ, Лазарь вместе с 15 наиболее фанатичными сектантами-прихожанами, вооружившись деревянными и железными палками, заперлись в храме, но 29 ноября церковь была взята штурмом частями ОМОН’а и милиции ОВД г. Кашира. После изгнания из Каширы в 1991 г., запасшись “удостоверительной граматой”, стал служить “литургии” в частном доме с. Лужки Ступинского р-на, где у него нашлось более 20 последователей. Сектанты захватили местный храм, откуда 13 января 1991 г. их опять выгнала милиция. Вскоре порывает с “параклитчиками и “рукополагается” в “епископа Каширского и Тульского” Викентием (Чекалиным) и Иоанном (Бондарчуком); с участием последнего рукополагает “епископа” Тихона (Филиппова), который становится “духовником” о. Константина. За “самозванство” предан анафеме “Богородичным Центром”. В ответ на это объявляет “параклитчиков” “партией гомосексуалистов и лесбиянок”. С 1991 г. связывается с РНЕ, а так как последняя не имела регистрации, то регистрирует (в мае 1991 г.) 5 фиктивных приходов и 1 монастырь под общим юридическим лицом, именуемым “Межрегиональное Духовное Управление Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви”. Тогда же Лазарь поставляет в “иподьякона” лидера РНЕ А.П. Баркашова, который одновременно являлся старостой московского прихода св. Михаила Архангела. Становится духовником РНЕ, но после разоблачительных материалов порывает с ним. В конце 1993 г. извергает и “предает смерти” Баркашева то ли за непризнание Лазаря “Агнцем Завета”, то ли за буддийское посвящение. Прославился “изгнанием демонов” из Мавзолея и КГБ 6.10.1991 г.. Несколько дней спустя КГБ был расформирован. В 1991-93 гг. пытается получить признание своего статуса от разных “несергианских” юрисдикций.84) После неудачных попыток зарегестрироваться выкрадывает архиерейский посох у Никона (Ломекина). В нач. 1992 г. занимается экзорцизмом у Политехнического музея – “изгоняет бесов” из припаркованных рядом автомобилей. В том же году пишет особое пасхальное послание “Транснациональной радикальной партии”. С начала 1993 г. явно сходит с ума: дает интервью газетам “Завтра”, “Русскому порядку”, “Русскому стягу”, объявляя себя “Епископом Каширском, Архиепископом Московским, Блаженнейшим Митрополитом Сибирским, Святейшим Патриархом Всероссийским, Царем и Императором всея Руси, Божественным Исполнителем Откровения св. Иоанна Богослова, Агнцем Завета”. Издает Манифест о вступлении в права на престол Всероссийский. Все лето 1993 г. закидывает официальные инстанции своими “посланиями”, “указами”, “присягами” на верность себе и требованиями. Указом № 1 лишает Б.Н. Ельцина власти и троекратно “проклинает” В.С. Черномырдина за “неповиновение”.85) В августе 1993 г. участвует в обороне ГосДумы. Регистрирует “Церковь Апокалипсиса”, офис которой находится в подмосковном г. Видное. Объявляет себя наследником патр. Тихона и имп. Николая II. Требует отдать ему Донской монастырь, 200 гк. земли в Подмосковье и деньги на приобретение нескольких автомобилей. Его секретарша по факсу разсылает многочисленные Лазаревы “проклятия” и “смертные приговоры” представителям власти, журналистам, издателям, церковным юрисдикциям и поименно всем священнослужителям за непослушание “Агнцу”.86) Некоторые приговоры отличаются бредовым характером.86а) Издавал газету “Небесный Град”. Свою организацию именует также “Восточной Небесной Церковью Иоанна Богослова”. Сожительствует с некоей Л.А. Петиной (из “Белого Братства”), объявив ее “Невестой Агнца” и “Императрицей”.87)

Деятельность секты строго законспирирована, все вступающие в нее подвергаются строжайшей проверке и клянутся на кресте не разглашать тайн своей церкви. Ныне реальная паства Лазаря давно его покинула88), и ныне он пребывает в гордом одиночестве. Из клириков Лазаря были известны некие “священники” Борис Паевщиков из Карелии и Аркадий Маковецкий из Кургана, еще в 1994 г. ушедший к Валентину Суздальскому. В каком качестве существует (и существует ли?) сейчас Лазарь Каширский, неизвестно. Во всяком случае, в Москве еще продолжает действовать лазаревский приход св. великомуч. Екатерины.

     Продолжение


  наш адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, а-я 8
   e-mail:         


Текстовое меню
Об изданииКатакомбная Церковь/ Экклезиология/ Документы/ Полемика/рецензии
АпостасияБогословие/ Старостильники/ Богослужение/ Акты Новомученников/ 
 Новости/ История/ Ссылки/ Гостевая книга/ Персоналии/

Rambler's Top100
Всероссийский Вестник Истинных Православных Христиан "Русское Православие"; Russian Orthodox , 1996-2003(c)Вячеслав Крыжановский, (издание возстановлено 20.01.2005), The Russian Catacomb Church of the True Orthodox Christians


Hosted by uCoz
Hosted by uCoz